Построение профессионального английского образования на основе принципов ISO

Безусловным достижением новых стандартов общего среднего образования для России можно считать введение единых подходов к определению минимальных требований к уровню обученности учащихся по различным предметам школьного цикла. В них выделяются три компонента:

  • знания;
  • умения применять полученные знания в учебной и реальной деятельности;
  • владение способами познавательной деятельности.

Такой подход к разработке содержания изучения предмета в ряде случаев представляет серьезные затруднения для разработчиков предметных концепций. Однако именно такая постановка задач для авторов программ, учебников и учителей по всем учебным предметам способна обеспечить желаемый переход от механического запоминания подчас разрозненных знаний к активным и личностно значимым действиям по их усвоению, а значит и к последовательному академическому, творческому, духовному развитию личности. Именно в таком контексте обучения становится возможным формирование всех базовых компетенций, без которых выпускник чувствует себя беззащитным в реальном мире современных профессий, не может адаптироваться к условиям «взрослой» жизни.

Построение профессионального образования на основе международных принципов ISO

Определяя оптимальные средства повышения эффективности образовательного процесса, в том числе и процесса подготовки педагогических кадров, необходимо учитывать положительный опыт других систем, особенно тех, где процесс управления качеством разрабатывался с учетом различных факторов развития системы, повышения ее конкурентоспособности в условиях современного динамичного рынка услуг. Международные принципы ISO определили общие принципы системного управления на основе качества, которые эффективно используются в различных структурах и компаниях независимо от профиля и характера предлагаемой продукции или услуг.

Сразу необходимо оговориться, что речь пойдет не столько о повышении качества образования как такового, сколько об улучшении качества образовательных услуг. Это объясняется несколькими причинами.

Процесс системного управления - это прежде всего руководство системой, создание определенной среды, ориентация на перспективу, где сиюминутное качество конечного продукта является лишь одним из многих показателей успешности развития.

Процесс обучения - это процесс двусторонний. Результат обучения (положительный и отрицательный) не всегда может объективно охарактеризовать работу учителя или всего учебного заведения. Иногда этот результат достигается «не благодаря, а вопреки» условиям, а иногда действия самых квалифицированных и добросовестных педагогов не эффективны в силу ряда обстоятельств. При этом очевидно, что если результаты обучения систематически ниже нормативных, если нет положительной динамики на протяжении определенного периода развития, то система явно «больна» и нуждается в серьезном внимании.

Среди многих принципов ISO, принятых на вооружение специалистами других областей, выделим наиболее общие, стержневые, в совокупности обеспечивающие положительные результаты развития любой системы, и проанализируем их с точки зрения специфики системы образования.

________________________________________________________________________

Вернуться в раздел:

---


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Построение профессионального английского образования на основе ISO
  • Контроль за изучением английского языка
  • Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспе ...
  • Концептуальные основы построения содержания дошкольного английского образов ...
  • Мировые тенденции развития системы образования и изучения английского языка
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________