Песни и стихи как вариант изучения английского языка для детей

Песни и стихи как вариант изучения английского языка для детей

Песни и стихи как вариант изучения английского языка для детейЗанятие строится обычно как череда сменяющих друг друга деятельностей, то направленных на сосредоточение внимания и активное усвоение нового материала, то позволяющих расслабиться и слушать пассивно, повторяя про себя пройденное, то заставляющих выступать с инициативной речью, то коллективно действовать, сопровождая движения словами, то посвященных прежде всего практическим заданиям, когда речевое действие усваивается вместе с неречевым. Песни и стихи органически вводятся в занятия, не только заполняя паузы, но и способствуя усвоению навыков произношения, пополнению словарного запаса, ознакомлению с культурой стран английского языка, разрежая обстановку или способствуя объединению усилий детей ради достижения результата. Большая часть стихов и песен подбирается тематически, например, при усвоении темы «Дом» подходит маленький стишок, под который можно показывать на картинке, плане, макете или самостоятельно рисовать части дома:

Компания "Туризм Лондон" предлагает вашим детям пройти обучение в Англии.

Bedroom, bathroom,

Living room, hall,

Toilet, kitchen, Attic, that's all!

При изучении частей тела можно говорить и показывать одновременно:

With two hands I can give you a clap, With two legs I can go for a walk.

With two eyes I can see your blue cap. With two ears I can hear when you talk. В ходе изучения темы «Лицо» могут оказаться уместными стихи:

All I have, is just one nose, One mouth is all there is. But I can still smell a lovely red rose Or give my mom a kiss.

При изучении темы Рождества и Нового года учат слова: a Christmas tree, a gingerbread man, a candle, a star, a silver ball, an angel, a bell, holly, a present, a stocking, a turkey, sweets, a cracker, a Christmas card, a carol, Father Christmas, a snowflake, a snowman, a reindeer. Дети узнают легенду о вожаке оленей в упряжке Санта-Клауса, Питере- Красный-Нос. Почти обязательно изучаются carols - песенки, связанные с этим периодом года:

The Twelve Days of Christmas

1. On the first day of Christmas, my true love sent to me

A partridge in a pear tree.

2. On the second day of Christmas, my true love sent to me

Two turtle doves, and a partridge in a pear tree.

3. On the third day of Christmas, my true love sent to me

Three French hens, two turtle doves, and a partridge in a pear tree.

4. ... fourth.../ Four calling birds, ...

5. ... fifth.../ Five gold rings, ...

6.  ... sixth...,/ Six geese laying, ...

7. ... seventh...,/ Seven swans swimming, ...

8. ... eighth...,/ Eight maids milking, ...

9. ... ninth...,/ Nine ladies dancing, ...

10. ... tenth...,/Ten lords leaping, ...

11. ... eleventh...,/ Eleven pipers piping, ...

12. ... twelfth...,/Twelve drummers drumming, ...

Есть и такие рифмованные строки, которые посвящены усвоению каких-то грам- матических или разговорных конструкции. Так, следующее английское стихотворение заставляет детей по очереди называть и выполнять какое-то действие типа «I сап swim! I can run!», просить всех выполнить его коллективно, а затем «передать эстафету» следующему участнику игры:

This is what I can do.

Everyone can do it, too.

This is what I can do.

Now I pass it to you.

Аналогично устроена следующая речевая игра, в которой участники могут обмениваться ролями в парах или по кругу:

Dooby-dooby-doo, I can ride a horse. Dooby-dooby-doo, how about you? Dooby-dooby-doo, I can play a game- Dooby-dooby-doo, how about you? Dooby-dooby-doo, I can sing a song. Dooby-dooby-doo, how about you? Dooby-dooby-doo, I love you. Dooby-dooby-doo, do you love me too?

С темой «Железная дорога» связано стихотворение-игра, которое можно сопровождать подходящими по смыслу движениями и действиями:

Down by the station

Early in the morning.

See the little buffer trains

All in a row.

See the engine driver

Turn the little handle.

Chug-chug,

Toot-toot,

Off we go.

Некоторые стихи и песни, являющиеся считалками, пальчиковыми или подвижными играми, относятся к традиционному фольклору. На занятии они могут использоваться для усвоения какого-то слова, конструкции, фонетической особенности или стать частью спектакля, например, песенкой определенного персонажа:

Little Robin Red-breast Sat upon a rail,

Neddie, naddle, went his head, Wiggle, waggle, went his tail.

Mr. Brown Goes up and down, And round and round, And round the town; Up and down, Round and round, Up and down And round the town.

Froggie, froggie, Hoppity-hop! When you get to sea You do not stop. Plop!

Smiling girls, rosy boys, Come and buy my little toys; Monkeys made of gingerbread, And sugar horses painted red.

Мы рекомендуем учить примерно одно стихотворение и одну песенку в неделю, вводя их в понедельник: повторить несколько раз с разбором слов, смысла, с рифмованным или ритмизованным переводом на русский язык; во вторник в ходе урока проговорить несколько раз вразбивку, дети будут активнее подтягиваться за педагогом; в среду пропеть и проговорить 2-3 раза хором; в четверг исполнить от лица нескольких персонажей; в пятницу закрепить пройденное, предлагая петь и рассказывать в разных вариантах, с разными комбинациями исполнителей.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Этапы изучения английского языка детьми
  • Использование песен для изучения английского языка
  • Конструирование как метод обучения детей английскому языку
  • Этапы развития общения на английском языке
  • Возрастные особенности при изучении английского языка
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 1/10. Голосов: 2
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________