Национально-культурный компонент при изучении английского языка

Национально-культурный компонент при изучении английского языка

Национально-культурный компонент при изучении английского языкаЗнакомство с традициями своей и других стран вызывает у дошкольников необычайный интерес. Именно в этом возрасте начинается развитие самосознания ребенка, становление его «Образа Я», которое невозможно без определения своей принадлежности к культуре, традициям, образу жизни людей. Знакомство с обычаями других стран, их сравнение, выделение общего, существующего во многих культурах, и различного не только делают этот процесс познания более интересным и осмысленным для ребенка, но и приводят к становлению таких важных качеств современного человека, как уважение к иным обычаям и традициям, отличающимся от своих, владение нормами этики межнациональных отношений. Именно формирование таких качеств личности ребенка-дошкольника является одной из задач обучения английскому языку в детском саду.

Приобщение детей к культуре страны английского языка предполагает знакомство детей с основными праздниками, достопримечательностями, традиционными ремеслами и домашними поделками, особенностями климата, животного и растительного мира, народным костюмом и музыкальными инструментами, блюдами национальной кухни этих стран и т.д. При этом часть сведений дети получают на родном языке в ходе обычных музыкальных занятий, занятий по ознакомлению с окружающим, художественной литературе, ритмике и др.

Национально-культурный компонент методики является фактором, определяющим и поддерживающим желание детей изучать английский язык. Он выступает не только как дополнительный материал по отношению к основному курсу, но и в качестве базового материала для овладения детьми английским языком.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам и Вашим детям изучать обучение в Англии.

Включение лингвострановедческого компонента в методику обучения английскому языку дошкольников не является нагрузкой к обычному плану работы педагога и не направлено лишь на развлечение детей. Готовясь к этому событию в течение двух или трех недель, дети проходят обычные темы, предусмотренные большинством программ по раннему обучению. В течение этого времени педагог распределяет задания в соответствии с этапами овладения детьми английским языком. Вначале это задания, требующие от ребенка понимания речи на английском языке, затем повторения вслед за образцом взрослого и только потом самостоятельного употребления. Готовя необходимые атрибуты для праздника, тренируясь в выполнении разных заданий, дети незаметно для себя усваивают язык.

Включение национально-культурного компонента в методику раннего обучения английскому языку начинается с самых первых этапов овладения детьми английским языком. Для маленьких детей психологически важно понять, что английский язык связан с каким-то иным образом жизни, с конкретными людьми, живущими в другой стране и пользующимися этим языком. Ребенку, особенно старшего дошкольного возраста, уже интересно узнать, как живут его сверстники в других странах, через конкретное называние предмета на английском языке он приходит к мысли о том, что не все везде одинаково.

Содержание национально-культурно- го компонента в методике раннего обучения английскому языку можно расширить за счет введения и более полного раскрытия следующих тем:

  • традиционные праздники стран английского языка;
  • национальные символы англоязычных стран (истории и легенды, связанные с их происхождением);
  • реалии детского быта (игры, игрушки, еда и напитки, увлечения);
  • детская художественная культура страны английского языка (произведения детского фольклора, сказки, мультфильмы, истории).

В зависимости от разного индивидуального опыта детей в приобщении к культуре страны английского языка (поездки с родителями, понравившиеся фильмы, мультфильмы, истории) предусматривается вариативность содержания национально-культурного компонента методики обучения дошкольников.

Знакомство с культурой страны (или стран) происходит как на изучаемом, так и на родном языке детей. На родном языке дети знакомятся с трудными для восприятия сведениями: им рассказывают об обычаях и происхождении праздников, знакомят с легендами, читают произведения детской художественной литературы. На английском языке дети знакомятся с произведениями детского фольклора (считалками, песнями, стихами), разыгрывают народные сказки, отмечают праздники (исполняют традиционные песни, колядки, играли в национальные игры).

Расширение содержания национально- культурного компонента в методике не требует значительного увеличения объема словаря английского языка, так как большинство введенных слов относится к темам, традиционным в методике обучения дошкольников (еда и напитки, овощи и фрукты, растения и животные, одежда и т.д.).

Например, дети узнают, что в Англии и Америке детям дарят на Пасху шоколадные яйца. Иногда их приносит в корзинке заяц. Но чаще всего они спрятаны взрослыми, и чтобы получить подарки, их нужно сначала отыскать. Исходя из содержания праздника, педагог отбирает соответствующий английский языковой материал, например, названия предметов мебели и предлоги места. В конце работы над темой, во время праздника дети должны будут отвечать на вопросы о том, где находится то или иное яйцо, и строить самостоятельные высказывания.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Конструирование как метод обучения детей английскому языку
  • Важные аспекты изучения английского языка в дошкольном возрасте
  • Интеграция англиского языка в продуктивные виды детской деятельности
  • Постановка задач при обучении детей английскому языку
  • Процесс обучения детей английскому языку
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________