Особенности речевого общения на курсах английского языка

Особенности речевого общения на курсах английского языка

Особенности речевого общения на курсах английского языкаДля успешного обучения дошкольников английскому языку, реализации принципа коммуникативного подхода в обучении необходимо изменить структуру речевого общения взрослого и детей на занятии. Эффективность усвоения английского языка зависит от особенностей организации процесса общения на английском языке. Необходимо строить его с учетом закономерностей возрастных периодов развития детей четвертого, пятого, шестого, седьмого года жизни ребенка.

Очевидно, что организация обучения английскому языку с целью развития коммуникативной компетентности детей означает, что значительно повышаются требования как к построению самого процесса, так и к уровню подготовки преподавателей.

Педагогам необходимо уметь использовать английский язык в естественно возникающих на занятиях ситуациях взаимодействия, реализуя при этом поставленные учебные цели. Необходимо выстраивать ситуацию общения, создавать благоприятные условия для ее осуществления; соблюдать многократность и новизну приемов работы с материалом, обеспечивать участие каждого ребенка.

Педагогу необходимо руководствоваться четкими принципами построения

собственной речи в процессе речевого общения с детьми на английском языке: выделить стандартные, постоянно повторяющиеся выражения на английском языке, структура которых могла бы постепенно усложняться в процессе речевого развития детей; знать, какие выражения и как следует употреблять в ходе коммуникации; когда необходим перевод высказываний на родной язык, а когда возможно достижение понимания с использованием других средств и т.д. Например, если задание уже знакомо детям, педагог может включать в свою речь достаточно длинные высказывания, понимание достигается за счет выделения детьми ключевых слов во фразе.

Компания "Туризм Лондон" предлагает вашим детям пройти обучение в Англии.

При разработке тем занятий необходимо использовать приемы, снижающие степень участия родного языка детей и позволяющие строить общение с максимальным включением английского языка: например, объединять всю работу по введению, отработке и закреплению материала в блок с единым сюжетом, что позволяет детям ориентироваться в происходящей ситуации и значительно уменьшает потребность обращения к родному языку для руководства тем или иным видом деятельности; подбирать такие игры и упражнения, которые характерны для детской деятельности, знакомы детям по игровому опыту и поэтому не требуют лишнего обращения к объяснению, а напоминание правил может происходить путем показа образца игрового действия.

Положительная роль использования подобного взаимодействия на занятии заключается в многократном прораба- тывании одних и тех же английских языковых элементов с разной комбинаторикой. Этому процессу не мешает то, что в случае затруднения ребенок прибегает к родному языку, ибо преподаватель в такой ситуации подсказывает ребенку нужное выражение и жестом предлагает повторить его, тем самым добиваясь, чтобы дети выражали свои мысли на английском языке.

Для тренировки создаются различные коммуникативно-ролевые ситуации, в которых дети могут применить свои знания. Преподаватель при помощи различных приемов разыгрывания стимулирует обобщение случаев, в которых употребляются изучаемые английские языковые выражения. Показ и перформанс обязательно должны сопровождаться объяснением и обсуждением. Сыграв свою роль и задав образец речевого поступка, взрослый уступает место ребенку, который должен перенять его речевую роль.

Во время занятий детям должна быть предоставлена возможность участия в нескольких видах деятельности. Для малышей простые прыжки, кружение, хлопанье в ладоши, повороты служат прекрасным отвлечением. Детям постарше можно дать задачу поискать в комнате спрятанный предмет, изобразить животное или настроение, прокатить машину и т.п. Самые старшие могут подойти к доске, чтобы выполнить задание на фланелеграфе или смарт-борде, или перемещаться по группе по инструкции взрослого или друг друга.

Эмоциональное насыщение - основная характеристика правильного построения общения на английском языке. Известно, что в период дошкольного детства эмоции, осуществляя своеобразную регулирующую функцию любой деятельности ребенка, являются, по сути, фоном, на котором развиваются другие психические процессы. Направленность эмоционально-значимого для ребенка общения детерминирует эмоциональное благополучие ребенка, что является необходимым условием не только успешного развития в целом, но и условием успешного овладения сложным и не всегда имеющим значимость для ребенка материалом, каким является английский язык. Взрослый использует весь набор специфических средств (мимику, жесты, интонацию), позволяющих компенсировать недостаток понимания и знаний ребенка. При этом важно имитировать и озвучивать ситуации, значимые для самого ребенка, например, ребенок плачет, когда упал, когда сломалась кукла, кто-то раньше пришел и сорвал цветок, каша невкусная, мороженое растаяло, шарик лопнул и т.п. Значит, все эти мотивирующие понятную ребенку реакцию должны быть включены в обучение.

При правильном построении значимого для ребенка общения взрослый постоянно пытается оказать поддержку ребенку, дать положительные оценки процессу и результатам детской деятельности. Эмоциональная компетентность взрослого обусловлена ориентацией на ребенка не как на подчиненное лицо, а как на партнера по общению. Именно эмоциональная компетентность взрослого позволяет перевести взаимодействие ребенка с педагогом на содержательно новый уровень, который можно определить как сотрудничество.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Опыт общения кк главный критерий в успешном обучении английскому языку
  • Традиционные формы организации общения на занятиях английкого языка
  • Речевые показатели при изучении английского языка детьми
  • Позиция педагога в организании общения на английском языке
  • Позиция педагога в организании общения на английском языке
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________