Позиция педагога в организании общения на английском языке

Позиция педагога в организании общения на английском языке

Позиция педагога в организании общения на английском языкеИсследование коммуникативных стратегий взрослых, используемых ими в ходе занятий с детьми английским языком, позволяет понять, в чем состоит суть общения на английском языке в условиях, ограниченных как обстоятельствами обучения (формой проведения занятий), так и языковым наполнением общения (малый словарь, недостаточный доступ к языку и т.п.). В качестве критериев оценки коммуникативного поведения преподавателя используются: общее число высказываний взрослого на родном и английском языке, средняя длина высказываний на английском языке, особенности использования интонации, жестов и мимики, степень опоры на наглядную ситуацию, частота перефразирования собственной исходной фразы, применение приема повторения фразы ребенка в грамматически правильной форме; данные о видах организованной педагогом детской деятельности, в ходе которой строилось обучение английскому языку. Можно выделить коммуникативные стратегии педагогов, располагающиеся как бы на шкале: от максимального, практически постоянного общения с детьми на английском языке до почти полного отсутствия английского языка в общении, когда в речь взрослого на родном языке включаются только отдельные слова английского языка.

Часть стратегий педагогов не является эффективной с точки зрения формирования коммуникативной компетенции дошкольников:

  • перевод используется даже тогда, когда достижение понимания возможно и без обращения к родному языку детей;
  • для раскрытия содержания высказывания не демонстрируется требуемое от ребенка действие;
  • используются высказывания, не знакомые детям, сложные по своей структуре и не имеющее коммуникативной ценности, в то же время никакие альтернативные средства не применяются;
  • при введении новых слов и выражений не учитывается частотность их употребления, коммуникативная ценность, а также соответствие актуальному уровню владения английским языком у детей.

Даже те преподаватели, которые организуют общение с детьми во время занятий на английском языке, включают в свою речь только реплики, связанные с организацией некоторых видов детской деятельности и выражающие оценку ее результатов. Выражения, связанные с просьбами детей (например, можно я сейчас пойду играть, можно я пойду в туалет), высказывания, отражающие реальный ход игры детей (сейчас моя очередь, это нечестно, я выиграл), реплики, в которых ребенок спрашивает у взрослого о правильности своих действий (я так делаю?) и т.д., к сожалению, не задействуются. Эти ситуации постоянно присутствуют во время занятий английским языком с детьми, но всегда проходят на родном языке. В то же время благодаря своей частотности, эмоциональной значимости для ребенка они могут быть очень быстро усвоены детьми и на английском языке.

Компания "Туризм Лондон" предлагает вашим детям пройти обучение в Англии.

Очевидно, коммуникативные стратегии педагогов должны быть подкреплены разработкой опорного языкового содержания. Так, существенно выделить конкретные коммуникативные реплики, которые всегда используются в начале каждого нового вида работы, для перехода от одного вида деятельности к другой, завершения деятельности. В коммуникативную компетенцию ребенка на английском языке должны быть включены умения задавать вопросы и слушать ответы, участвовать в беседе, характеризовать персонажа через его речь, воспроизводить формульные высказывания, описывать собственную предметно-практическую деятельность, подхватывать вербальную инициативу взрослого, участвовать в планировании игровой и проективной деятельности, подводить ее итоги.

Каждый раз педагог может на основе таких разработок создавать некоторое новое высказывание, отличающееся как по грамматической структуре, так и по входящим в его состав словам от базового, не нарушая общей коммуникативной ценности английского языкового материала.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Позиция педагога в организании общения на английском языке
  • Речевые показатели при изучении английского языка детьми
  • Традиционные формы организации общения на занятиях английкого языка
  • Традиционные формы организации общения на занятиях английкого языка
  • Опыт общения кк главный критерий в успешном обучении английскому языку
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________