Вариант распределения учебно-игровых заданий в соответствии с этапами изучения лексико-грамматической темы «Игрушки»

Вариант распределения учебно-игровых заданий в соответствии с этапами изучения лексико-грамматической темы «Игрушки».

Вариант распределения учебно-игровых заданий в соответствии с этапами изучения лексико-грамматической темы «Игрушки»Тема «Игрушки» включает в себя несколько подтем: как уже известные детям названия животных (но в данном случае эта лексика вводится и отрабатывается в новой форме с артиклем), так и названия предметов транспорта (a car, a racing car, a plane, a truck, a boat, a bike, а ship, a bus, a train,etc.), которые для ребенка-дошкольника выступают, прежде всего, в качестве игрушек. Данная лексика соединяется с овладением детьми новой грамматической конструкцией - Can I have a..., please? в разных вариантах - Can I have one train, please? Can I have two red cars, please? Изучение этой лексико-грамматической темы, как и любой другой, обязательно связывается с приобщением детей к культуре страны английского языка.

Например, начиная готовиться к празднованию Рождества, дети узнают о том, что их сверстники в англоязычных странах загадывают желания о подарках, которые хотят получить, готовя начинку для рождественского пудинга и рождественских пирожков. Они должны, закрыв глаза, перемешать орехи с сахаром и изюмом в миске деревянной ложкой по часовой стрелке, и только тогда загадать желание. После этого они ждут наступления праздника целых 24 дня, каждый день открывая по одному окошку в специальном адвентском календаре, в котором они находят игрушку или сладости. О своем желании (о том, какой подарок они хотели бы получить) они могут написать в письме к Санта-Клаусу, положить это письмо вечером на открытую форточку, а утром проверить, забрал ли его Санта-Клаус.

Наша компания рада предлодить Вам разнообразные программы обучения в Англии.

На первом этапе повторяется лексика (названия животных и игрушек) и грамматическая конструкция «I want...».

На втором этапе проводится отработка составляющих высказывание элементов.

А. Понимание и спонтанное повторение за взрослым.

На этом этапе используются такие формы взаимодействия, в которых дети учатся понимать и выполнять указания взрослого, содержащие конструкцию, известную детям, и новую лексику. (Здесь приводится только новый английский языковой материал, но, конечно, при организации взаимодействия с детьми в рамках этой темы взрослый обязательно использует и те конструкции, которые уже известны детям.) Дети могут: находить картинки с изображениями животных и игрушек в разных местах, следуя указаниям взрослого (Find a rabbit, find a car, find a doll, etc.); лепить игрушки и животных из пластилина или соленого теста (Take some salty dough, make a ball, take some orange plasticine, make a red kitten, etc.); делать их из пушистых проволочек (синели); составлять целую картинку из разрезанных частей; конструировать из бумаги разными техниками (Make a kite, make a robot, etc.); раскрашивать игрушки и животных в разные цвета разными техниками (Colour the cat red, colour the car green, colour the rabbit brown, etc.). Такое раскрашивание (рисование, вырезание и т.п.) может быть воображаемым, когда дети имитируют соответствующие действия.

При этом взрослый может предлагать разные варианты, пока ребенок не согласится с ним (начиная с шестого года жизни в этой ситуации может быть введена фраза I don't want, которая будет отрабатываться чуть позже). Важно, что все, сделанное детьми, обязательно используется в дальнейшем: для украшения рождественской елки и письма Санта Клаусу, организации сю- жетно-ролевой, настольно-печатной и других игр.

Новая лексика обязательно включается в подвижные игры и упражнения, которые одновременно используются на занятии для смены деятельности, при ослаблении внимания детей или их общем утомлении. Это могут быть: пантомимические игры, в которых дети придумывают, как с помощью мимики и жестов можно показать разные игрушки и животных; подвижные игры, в которых дети по указанию взрослого должны добежать и дотронуться до определенного изображения, принести его, взять и т.д. (Bring us the white rabbit, bring me the robot, take the doll, touch the big kite, etc.).

Новая лексика может отрабатываться и в настольно-печатных играх, например в игре «Бинго», игровое поле для которой может быть предварительно сделано вместе с детьми (на небольшие листы картона наклеены черно-белые или раскрашенные самими детьми изображения игрушек и животных (Stick on the car, stick on the robot, stick on the doll, etc.); в играх типа memory, в которых дети для каждой картинки находят парную ей (Find another cat, find another kite, etc.).

Б. Отработка введенной лексики с употреблением ее в коротком высказывании (соответствующем словосочетанию).

К числу простых способов отработать с детьми словосочетание на английском языке относятся, например, игровые задания, в которых дети угадывают, что это, по части изображения, по звуку, на ощупь и т.д. Выполняя эти задания, дети объединяют новые лексические единицы с ранее известными названиями цвета, размера, качеств предметов и т.д. В ситуациях ответов на вопросы What do you want? What do you like? What can you see? множество речевых предложений детей строится по одной и той же модели. Ответы детей представляют собой в этом случае короткие высказывания, типа: a big robot, a white kitten, a nice teddy и т.д.

В. Отработка введенной грамматической конструкции.

Наиболее психологически адекватным способом ввести некоторую грамматическую конструкцию является произнесение ее от лица какого-нибудь персонажа. Например, диалог, который разыгрывается для установления соответствия или несоответствия сказанного реальности; достаточной реакцией детей на этот диалог является односложное утверждение или отрицание. Это может персонаж, который загадывает одно желание, а говорит о другом, тогда диалог взрослого и ребенка будет строиться следующим образом: I want a car - No. - I want a teddy. - Yes. Более сложной формой, требующей активного участия ребенка в общении, является диалог взрослого (от имени персонажа) с ребенком. От ребенка требуется односложный ответ, но взрослый помогает ему дать распространенный ответ. Например, герой неправильно отгадывает, что именно хочет ребенок получить в подарок: You want a robot. - No. I want a kite, и т.д.

Г. Отработка использования однотипной грамматической конструкции по образцу.

На этом этапе особое значение приобретают более развернутые формы игрового по характеру взаимодействия на английском языке, организуемые по поводу различных ситуаций. Например, дети выбирают и говорят, какими игрушками они хотят украсить елку, какой трафарет использовать для изготовления рождественского печенья, какую конфету хотели бы вынуть из окошка адвентского календаря и т.д.

Используются настольно-печатные игры. Например, перед началом игры каждый ребенок загадывает, что именно он хотел бы получить, а во время игры собирает на игровом поле нужные подарки. В такой игре действия детей уподоблены друг другу и образцу воспитателя. При ограниченных средствах общения создается ощущение, что оно, тем не менее, происходит вполне адекватно и полноценно.

Мотивируется описание ребенком своего рисунка, поделки, коллажа и т.п. с определенной, интересной для всех детей, целью. Когда обсуждение работы ребенка происходит на английском языке, оно делает этот чужой для него язык более близким, личностно значимым и положительно окрашенным. Для ребенка важно, что полученный герой сделан им самим, что этого изображения он еще никогда не встречал, но, оказывается, может назвать, потому что уже знает, как это сделать. Ситуация новизны стимулирует ребенка действовать на английском языке. Например, дети готовят письмо Санта-Клаусу, в котором просят его о подарке, и рассказывают об этом.

Именно на этом этапе овладения английским языком могут организовываться сюжетно- ролевые игры. Например «Магазин игрушек», когда дети выбирают и покупают подарки: I want a doll. - Here you are. Thank you.

При разработке структуры занятий необходимо учитывать тот факт, что порядок видов взаимодействия взрослого и ребенка не всегда соответствует описанным этапам. Если на первом занятии по данной теме детям предлагаются задания, построенные только по моделям, соответствующим первому и второму этапу, то на последующих занятиях - при отработке моделей речевых действий, соответствующих второму, третьему и четвертому этапам - необходимо чередовать задания, характерные для разных, как примитивных, так и более сложных этапов. Это помогает создать чувство уверенности в своих силах у каждого ребенка, а, кроме того, тщательнее отработать речевые навыки разных языковых уровней.

Из таких элементов, отражающих, в определении Л.С. Выготского, процессы интериоризации действия вместе с обозначающим его речевым знаком, складывается совокупность владения ребенком английским языком. 

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Этапы развития общения на английском языке
  • Организация речевого общения
  • Этапы изучения английского языка детьми
  • Оценка педагога уровня владения детьми английским языком
  • Традиционные формы организации общения на занятиях английкого языка
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________