Использование элементов театрализации при изучении английского детьми: Часть 1

Использование элементов театрализации при изучении английского детьми: Часть 1

Использование элементов театрализации при изучении английского детьми: Часть 1У такой театрализации есть целый ряд недостатков. Прежде всего, то, что в спектакле участвуют не все дети, а главные, наиболее престижные роли достаются только самым успешным из них. Такой спектакль не может состояться, если реплики будут забыты или перепутаны, поэтому и выбирают на роли только лидеров. Если ребенок не может произнести слова громко и четко перед большой аудиторией, это вовсе не означает, что он не способен к изучению английского языка. Умение выбрать и составить из понятных ему слов небольшую фразу, пусть с запинками, раздумыванием и остановками, свидетельствует о гораздо более высоком уровне ребенка в овладении английским языком, чем способность заучить и бойко «оттараторить» требуемый текст.

Очень важно, чтобы в тех спектаклях, которые проводятся на английском языке в детском саду, каждый ребенок мог выбрать ту роль, которая ему понравилась: у одной и той же роли могут быть сразу несколько исполнителей. Дети могут придумывать и вводить по собственному желанию и других героев, отсутствующих в сценарии сказки. Если действующих лиц в сценарии спектакля немного, то могут быть введены и дополнительные персонажи, для которых будет придумана своя собственная роль.

Наша компания рада предлодить Вам разнообразные программы обучения в Англии.

Подготовка к проведению традиционного спектакля на английском языке обычно означает, что во время занятий педагог разучивает с детьми отдельные фразы, реплики персонажей, но никак не учит детей языковому минимуму, который необходим им, чтобы в разных ситуациях выражать свои мысли, желания или просьбы. Разучивание готовых фраз ни в коем случае не является той целью, которую мы ставим, начиная обучение в дошкольном возрасте. Количество сказок, в которых большинство реплик персонажей строится преимущественно по одной грамматической модели, невелико. Разучивание реплик в таких спектаклях является эквивалентом языковой игры, в которой дети овладевают структурой фразы, правилами подстановки в нее изменяющихся элементов.

Все же и в этом случае театрализации - это, прежде всего, заключительный этап в работе над темой. Может ли театрализация являться не результатом обучения дошкольников английскому языку, а способом такого обучения?

Например, в московском детском саду № 644 весь учебный год дети постепенно знакомились с историей «Питер Пен» Джеймса Барри. На первый взгляд может показаться, что это произведение недоступно дошкольникам, изучающим английский язык. Но использование сказки в обучении не означает, что нужно строго следовать за авторским текстом. На основании анализа несколько адаптированных вариантов истории про Питера Пена, сделанных носителями языка для детей, изучающих английский, были выбраны основные грамматические конструкции, используемые этими авторами. Затем все содержание книги было разбито на несколько эпизодов, для каждого из которых были подготовлены простые диалоги. Например, «Знакомство с семьей Дарлингов», «Папа Дарлинг ищет свою одежду», «Нэна одевает детей на прогулку», «Прогулка по Лондону», «Знакомство с Питером Пеном», «Полет на остров Нетинебудет», «Появление индейцев», «Исследование острова», «Игры с русалками», «Дом мальчиков» и др.

Дети могли сами превращаться в героев сказки, используя для этого элементы костюмов, или разыгрывать диалоги на бумажных фигурках персонажей в настольном, теневом, пальчиковом и других видах театра. Например, «Полет на остров» разыгрывается с помощью фигурок персонажей в теневом театре, Питер Пэн показывает детям дорогу к острову:

- Where is the island, Wendy?

-  I don't know.

- Where is the island, Peter?

- Over there. Fly up, fly down, fly straight on, turn left, turn right.

- Where is the island, Peter?

- Over here.

Ситуации «Папа Дарлинг ищет свою одежду», «Появление индейцев», «Исследование острова» разыгрываются в настольном театре (использовались два игровых поля - «Дом Дарлингов» и «Остров Нетинебудет»), ситуации «Венди наводит порядок в подземном доме» и «Поиски пиратов» - в настенном театре типа фланелеграфа, «Визит к королеве» - с помощью фигурок пальчикового театра и т.д.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Использование элементов театрализации при изучении английского детьми: Част ...
  • Конструирование как метод обучения детей английскому языку
  • Оценка педагога уровня владения детьми английским языком
  • Приемы обучения английскому языку дошкольников
  • Приемы обучения английскому детей среднего возраста
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________