Конструирование как метод обучения детей английскому языку

Конструирование как метод обучения детей английскому языку

Конструирование как метод обучения детей английскому языкуВ детском саду № 513 города Москвы в обучение английскому языку дошкольников включаются элементы конструирования как одного из видов продуктивной деятельности.

Обычно включение таких заданий в процесс обучения английскому языку дошкольников направлено на развлечение детей и поддержание интереса к занятиям. При этом никак не учитывается то, какую роль эти занятия играют в процессе овладения ребенком английским языком, каким образом и на каких этапах могут быть использованы.

Часто к выполнению таких заданий педагоги относятся как к чему-то второстепенному и поручают их сделать воспитателю вместе с детьми в свободное время, а значит, на родном языке детей. В этом случае английский язык вовсе исключается из процесса организации и осуществления деятельности.

Количество нового английского языкового материала, которое используется педагогом в ходе конструирования на английском языке, невелико. Понимание указаний - согните (fold), распрямите (unfold), сомните (crunch) и др. - достигается за счет демонстрации образца действия. Анализ речевого общения во время занятий с включением элементов конструирования показывает, что наиболее часто детям требуется сказать: «У меня нет», «Помогите, пожалуйста», «У меня не получается», «Посмотрите», «Я закончил» и т.д. Практически все эти конструкции - I haven't got. Help me, please. I can't. Look - представлены в большинстве программ по обучению английскому языку дошкольников, т.е. введение конструирования не приводит к увеличению объема английского языкового материала. Более того, мотивированное использование этих базовых конструкций в ситуациях естественного общения во время занятий определяет быстрое и эффективное овладение ими детьми.

Конструирование может использоваться на разных этапах овладения английским языком: как для введения и отработки новой лексики и грамматической конструкции, так и для закрепления усвоенного английского языкового материала, переноса в ситуации естественного общения во время занятий.

Наша компания рада предлодить Вам разнообразные программы обучения в Англии.

Например, отработка новой лексики по теме «Овощи и фрукты» может проводиться в процессе конструирования детьми из бумаги. Логика организации деятельности диктует необходимость построения педагогом простых фраз на английском языке: Make a pear. Make a big pear. Make a tiny pear. Cut out a pear. Cut out the yellow pear. Cut out the green pear. Stick the pear on. Дети учатся понимать речь взрослого, выделять ключевые слова во фразах, постепенно им становятся доступными и более длинные высказывания, состоящие из нескольких элементов. Сама ситуация, жесты, мимика, интонация педагога помогают ребенку понять, о чем идет речь, и если он ошибается, то исправить ошибку педагог может, не переходя на родной язык: No, not a plum, a pear, make a pear. No, not the yellow pear, cut out the green pear.

В этом случае ребенок постепенно осваивает звуковой облик новых слов, а также получает первые представления о том, как строятся такого типа высказывания. Конечно, дети не делают эти выводы сознательно, но для них привычной становится фраза, в которой, например, элементы расположены в правильном порядке. Т.е. можно говорить: Take two big yellow apples, но нельзя: Take two yellow big apples, Take two apples yellow big или Take yellow big apples two и т.п.

Отбирая задания, педагог должен отталкиваться не только от закономерностей процесса обучения английскому языку дошкольников, но и от логики развития детского конструирования. Важно, чтобы взрослый не заставлял детей делать одинаковые работы по образцу, по одному шаблону для всех. Выбирая цвет, размер или форму деталей, располагая их в определенном месте, ребенок воплощает свой собственный замысел, делает свою уникальную работу. И именно об этом ему хочется рассказать.

Занятия английским языком не могут превратиться только в конструирование на английском языке. Какие-то задания могут и должны быть выполнены на родном языке ребенка, например, знакомство со свойствами бумаги, экспериментирование с разными ее видами (гофрированной, писчей, картоном, ватманом, шелковой, папиросной, самодельной и др.).

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Позиция педагога в организании общения на английском языке
  • Позиция педагога в организании общения на английском языке
  • Уровень обучаемости дошкольников английскому языку
  • Оценка педагога уровня владения детьми английским языком
  • Событийные методы изучения английского языка
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________