Методики изучения английского языка

Понятие «образование» с позиций современностиИсходно русское слово «образование» происходит от глагола образовывать, который, в свою очередь, восходит к глаголу «обра зить - давать вид, образ, обтесывать; слагать нечто целое; устраивать, создавать; улучшать духовно; просвещать» (по словарю В.И. Даля). Очевидно, что определение образования в прошлом и настоящем значительно отличаются друг от друга.

Подробнее

Введение в методики изучения английского языка: Часть 1Нельзя не согласиться с тем, что без слова невозможно общение и понимание между людьми. С помощью слова люди создали и продолжают создавать огромное количество разнообразных по содержанию произведений. Начиная с периода античности, мы находим сочинения по медицине, математике, механике, ботанике, строительному делу, не говоря уже о литературных трудах.

Подробнее

Введение в методики изучения английского языка: Часть 2Промышленники Европы, одни из потенциальных заказчиков как системы общего среднего, так и высшего профессионального образования, в одном из заключительных документов своего «круглого стола» записали: «Многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о тех компетенциях, которые им будут крайне нужны в профессиональной жизни: способности работать в группе...

Подробнее

Мировые тенденции развития системы образования и изучения английского языкаСовременная парадигма образования предполагает переосмысление задач всей системы образования, как общего среднего, так и профессионального. Без этого любые реформы и инновации будут носить заведомо бессистемный, локальный и фрагментарный характер. Можно с уверенностью говорить о том, что новые тенденции в определении роли и характера развития системы образования носят глобальный, философский характер и совпадают...

Подробнее

Построение профессионального английского образования на основе ISOТакой подход к разработке содержания изучения предмета в ряде случаев представляет серьезные затруднения для разработчиков предметных концепций. Однако именно такая постановка задач для авторов программ, учебников и учителей по всем учебным предметам способна обеспечить желаемый переход от механического запоминания подчас разрозненных знаний...

Подробнее

Принцип изучения английского языка по ISO: Ориентация на потребителя.Данный принцип предполагает, что система понимает и учитывает настоящие и будущие потребности своего потребителя, стремится не просто их выполнять, но и превзойти ожидания своих клиентов.

Подробнее

Принцип изучения английского языка по ISO: ЛидерствоЛидеры устанавливают единые цели и руководство по их достижению в организации. Они создают среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации. Данный принцип не нуждается в особых комментариях. Очевидно, что руководитель-профессионал должен быть грамотным и достаточно широким специалистом в своей области, иначе он не увидит перспектив содержательного обновления системы, не сможет пользоваться достаточным авторитетом у коллег.

Подробнее

Принцип изучения английского языка по ISO: Вовлечение работниковДанный принцип предполагает, что из наемного работника, работающего по принципу «пришел - отработал (отчитал, провел, рассказал, проверил и т. д.) - ушел», специалист превраша- ется в сотрудника, заинтересованного в общем результате труда. Наиболее ярко данный принцип прослеживается в крупных корпорациях, где со временем сотрудники становятся совладельцами предприятия. 

Подробнее

Принцип изучения английского языка по ISO: Процессный подходЖелаемый результат достигается наиболее эффективно в том случае, когда надлежащими ресурсами и видами деятельности руководят как процессами. Это предполагает как стратегическое, так и тактическое планирование. У любого процесса есть свое начало, развитие и конец. Длительный процесс может делиться на более дискретные отрезки, сохраняя в своей структуре все части общего процесса. 

Подробнее

Прочие принципы изучения английского языка по ISOРешения принимаются не только на основе достигнутых конкретных результатов, но и на основе проведенного анализа, собранных фактов и информации. Очевидно, что соблюдение данного принципа предполагает постоянное проведение социологических и иных опросов, исследований, работу аналитической группы по сбору фактов, информации, прогнозов и т. д. Недаром в практике научного исследования...

Подробнее

Базовые методики изучения английского языка в свете современных преобразованийНовое понимание целей неразрывно связано с основными постулатами современной парадигмы образования, о которых говорилось выше. Характерной особенностью современного этапа развития образования является требование к интеграции различных составляющих целей образования для достижения пяти базовых компетенций, которые можно сформировать только совместными усилиями всех преподавателей-предметников и самих учащихся.

Подробнее

Информационная компетенция обучения английскому языкуИногда информационные умения учащихся на уровне получения информации могут быть выше аналогичных умений учителя. В этом случае логичным представляется поучиться у них или разделить с ними полномочия по обеспечению учебного процесса. Несомненным, тем не менее, остается положение о том, что обработка и оценка информации являются более сложными...

Подробнее

Коммуникативная компетенция при изучении английского языкаНе вызывает сомнений утверждение о том, что данная компетенция является многокомпонентной. Предложенное В.В. Сафоновой определение коммуникативной компетенции как совокупности языковой, речевой и социокультурной составляющих прочно закрепилось в отечественной методике и действующих стандартах и федеральных программах по английскому языку для средней школы. 

Подробнее

Социокультурная компетенция в изучении английского языкаКак уже отмечалось выше, данная компетенция часто рассматривается как один из компонентов коммуникативной компетенции, однако в последнее время ее стали выделять как самостоятельную цель образования, связанную не столько с коммуникативными умениями на английском языке, сколько с готовностью и способностью жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире. 

Подробнее

Готовность к образованию через всю жизньГоворя о социокультурной компетенции, неверно было бы сегодня отождествлять ее формирование только с изучением английского языка, как это иногда делается. Очевидно, что все базовые компетенции могут быть эффективно сформированы в ходе курсовой подготовки только в том случае, если различные блоки дисциплин и предметы учебного цикла направлены на их комплексное развитие.

Подробнее

Важные аспекты в образовании и изучении английского языкаФундаментальность исторических и других предметных знаний во многом обеспечивалась именно тем, что все предметы и в целом все направление урочной и внеурочной деятельности были нацелены на формирование однозначных гражданских позиций, морально-этических норм поведения. С началом перестройки, с потерей идеологии развития общества, данная компонента образования была практически утеряна, а без нее, как оказалось...

Подробнее

Новое понимание образовательных процессовТермин «обновление содержания образования» часто трактуется неоправданно узко, на уровне привнесения определенного набора количественных и качественных изменений в тексты учебников. Как же сегодня следует рассматривать категорию содержания образования, а значит отвечать на вопрос «Чему учить?»

Подробнее

Классификации способностей и знаний при изучении английского языкаПреподаватели неоднократно задают вопросы о том, какую информацию в каждом конкретном случае надо считать обязательной, а какую нет. Например, какие надо знать даты и биографии на уроке литературы/страноведения/экономики/биологии и т. д. Чтобы предотвратить массу подобных вопросов, можно предложить следующие памятки преподавателям и составителям учебных материалов, а также тем, кто непосредственно занимается вопросами контроля.

Подробнее

Процесс взаимодейсвия преподавателя и студента во время изучения английского языкаОчевидно, что новые акценты в трактовке целей и содержания образования неразрывно связаны с потребностью привнесения определенных изменений в процесс учебного взаимодействия учителя и учащихся для усиления их равной ответственности за результаты учебного труда. Автономия рассматривается нами как основа для создания таких условий учения...

Подробнее

Контроль за изучением английского языкаФормирование национальной экзаменационной системы и подходов к контролю коммуникативных умений на родном и английском языке как одной из ее подсистем является неотъемлемой составляющей процесса развития общего среднего и профессионально-языкового образования. Не столько сами знания, сколько умения и готовность использовать их в различных видах деятельности становятся приоритетными...

Подробнее

Критерии оценивания знаний при изучении английского языкаВ настоящее время все чаще возникает вопрос о необходимости внедрения балльно-рейтинговой системы контроля для учащихся профильной школы и студентов вузов. Актуальность постановки проблемы связана, в первую очередь, с задачей интегрировать отечественную систему ВГТО в общеевропейскую систему университетского образования на основе Болонских договоренностей.

Подробнее

Рейтинговая составляющая контроля знаний английского языкаБалльно-рейтинговая система мониторинга учебного процесса предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки специалистов и используется как один из элементов управления учебным процессом. Студент набирает баллы в результате выполнения промежуточных контрольных мероприятий по каждой дисциплине и по каждому модулю в рамках одной дисциплины. В качестве таких мероприятий могут устанавливаться следующие виды контроля знаний: тестирование; участие в семинаре или коллоквиуме, дистанционном семинаре...

Подробнее

Суть и задачи учебной автономии в развитии современной системы образованияВ современной педагогической литературе уже давно подни­мается вопрос о необходимости усиления степени автономии учащихся школ и вузов. При этом, как показывает практика, различные ученые интерпретиру­ют термин «автономия» по-разному. Интересным в данной связи является эксперимент, проведенный Советом Европы в рамках проектной группы...

Подробнее

Новаторство в изучении ангилйского языкаОбщелогические (умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, конкретизировать, систематизировать, выделять главное/существенное, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, исследовательские задачи (постановка задачи, выработка гипотезы (выделения сделаны автором данной работы), выбор методов решения, доказательство, проверка), умение находить ассоциации и пользоваться ими).

Подробнее

Понятие свободы при изучении английского языкаОграничение или полное отсутствие автономии студента противоречит новой парадигме образования, глобальным тенденциям развития современного мирового сообщества, где одним из основных постулатов является требование о формировании готовности выпускников к решению различных проблем, наряду с требованием об усилении степени социальной ответственности не только за свою собственную судьбу...

Подробнее

Индивидуальное расписание занятий при занятиях английским языкомРодители получили от государства деньги, причитающиеся на обучение ребенка в год через сберкассу. Из этих денег они оплачивали те консультации, которые учителя-предметники давали школьникам по их просьбе и в рамках согласованного расписания. На первых порах обе стороны столкнулись с рядом серьезных проблем. Учащиеся и их родители были поставлены перед необходимостью создания индивидуального расписания занятий и согласования его с выбранными консультантами. 

Подробнее

Специфика модульного обучения и структуры модульных курсов английского языкаМодульная модель построения курсов является одной из многих возможных моделей, но именно данная модель становится все более популярной применительно к языковым курсам и курсам профессионально-языковой и методической подготовки взрослых. Термин «учебный модуль» и «модульное обучение» разные методисты и лингвисты толкуют свободно и произвольно. Под модулем могут понимать...

Подробнее

Принципы обучения английскому языкуВ данном случае подчеркивается мысль о том, что содержание как самого модуля, так и его составных частей должно быть структурировано в соответствии с пониманием сути модульного обучения, т. е. не только отбора и передачи информации, но и возможности ее усвоения в автономных режимах, в контексте мыследеятельности, программирования и моделирования, алгоритмизации учебной деятельности. Модульная структура в данном случае близка к сути математического и архитектурного понимания данного термина, приведенного в цитатах в начале данной главы.

Подробнее

Определение адресата курса и проведение системного анализа потребностей его потребителейВсе зарубежные и отечественные методисты (Janice Yalden, David Nunan, Frauda Dubin and Elite Olshtain; Г.А. Китайгородская, В.В. Сафонова, И.Л. Бим, Е.Н. Соловова и др.) при изучении реальных потребностей образовательной системы в разработке того или иного курса предлагают отталкиваться от следующих системных позиций. К ним относится Определение:

Подробнее

Альтернативная образовательная модельПрофессионально-карьерная модель. Владение английским языком на определенном уровне коммуникативной компетенции может играть далеко не последнюю роль в плане получения интересующей профессиональной позиции и карьерного роста специалиста. Вместе с тем, определенные рабочие вакансии имеют ряд особых требований к уровню владения английским языком и общекультурной подготовке своих кадров. Очевидно, что, разрабатывая курсы английского языка для данной модели, необходимо сочетать знание специфики использования общеразговорного английского языка и специфик

Подробнее