Понятие «образование» с позиций современности

Понятие «образование» с позиций современности

Понятие «образование» с позиций современностиИсходно русское слово «образование» происходит от глагола образовывать, который, в свою очередь, восходит к глаголу «обра зить - давать вид, образ, обтесывать; слагать нечто целое; устраивать, создавать; улучшать духовно; просвещать» (по словарю В.И. Даля).

Очевидно, что определение образования в прошлом и настоящем значительно отличаются друг от друга. Одно и то же понятие «образование» имеет разное содержание для разных народов в разные эпохи и периоды исторического развития. Нет, да и не может быть единственно правильного и непогрешимого на все времена и для разных стран ответа на вопрос о том, какова основная задача образования, кто и в каком объеме должен его получать, как наиболее эффективно организовать процесс обучения, за счет каких средств это может осуществляться. Однако в настоящее время, когда все отчетливее проявляются тенденции интеграции в мире, когда решение глобальных проблем человечества зависит от совместных усилий думающих людей всего человечества, как никогда остро встают вопросы переосмысления существующих национальных парадигм образования.

Мировой кризис во многих сферах человеческой деятельности сегодня часто увязывается напрямую с кризисом образования, а новая миссия образования все чаще и чаще формулируется как спасительная. Образование - это мощнейшее средство формирования не только и не столько умственных способностей, но духовной, эмоционально-чувственной стороны личности, в определенной мере программирующей ее развитие и жизненный путь. «Конечно, образование - это не панацея, не ключ для решения всех проблем в мире, а всего лишь одно из средств, которое, однако, более, чем какое-либо другое, служит гармоничному и подлинному развитию человека, цель которого заключается в том, чтобы покончить с нищетой, отторжением, непониманием, угнетением и войнами» (из доклада председателя международной Комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века Жака Делора).

Для воспитания молодежи в духе мира и диалога культур, для формирования личности, уважающей права человека и его основные свободы, осознающей растущую глобальную взаимосвязь между народами и нациями и содействующей взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами, расовыми и религиозными группами, готовой к участию в решении проблем своего общества, своей страны и мира в целом, в документах ЮНЕСКО были выделены несколько направлений реформирования образовательных систем.

Гуманизация образования, что предусматривает приоритетное изучение тем, затрагивающих глобальные проблемы человечества на современном этапе развития, раскрывающих взаимосвязанность между нациями и народами, включающих моральные, гражданские, культурные аспекты международного воспитания, а также ориентацию в стратегии образования на развитие культурно и духовно богатой личности как необходимую предпосылку для всестороннего развития общества.

В области гуманитарных знаний, т. е. знаний о человеке, филология занимает особое место. Специфика филологии заключается в том, что она одновременно воспринимается:

•  и как наука, изучающая духовную сущность человеческого общества в ходе его исторического развития;

•  и как совокупность наук, имеющих своим объектом изучение письменных текстов, а через них и культуры человечества;

•  и как искусство, которое предполагает наличие знаний, заимствованных из различных наук, и умение их применить для изучения связи между языком и определёнными областями культуры.

Само понятие филология может многое рассказать о содержании этой науки. В дословном переводе с греческого языка оно означает любовь к слову (phileo - люблю и logos - слово). Однако значение научного термина это слово приобрело в период расцвета античной науки, в III веке до н.э., и окончательно закрепилось уже в новое время. В обыденном употреблении в Древней Греции смысл слова philologia мог интерпретироваться не только как любовь к слову, но и как любовь к беседе или даже словоохотливость. Слово logos могло выражать ещё целый ряд понятий, связанных с человеческим словом, таких, как рассказ, ораторская речь, мысль, выраженная словом, а также высшая мысль или разум, таким образом позволяя трактовать этот термин как любовь к знанию вообще, а отсюда и образованность, главным образом книжную.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Введение в методики изучения английского языка: Часть 1
  • Дошкольное обучение в Англии. Заключение
  • Мировые тенденции развития системы образования и изучения английского языка
  • Готовность к образованию через всю жизнь
  • Новое понимание образовательных процессов
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________