Введение в методики изучения английского языка: Часть 2

Введение в методики изучения английского языка: Часть 2

Введение в методики изучения английского языка: Часть 2Промышленники Европы, одни из потенциальных заказчиков как системы общего среднего, так и высшего профессионального образования, в одном из заключительных документов своего «круглого стола» записали: «Многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о тех компетенциях, которые им будут крайне нужны в профессиональной жизни: способности работать в группе; командном духе и вкусе риска; чувстве ответственности и личной дисциплины; чувстве инициативы, любознательности, творчества; духе профессионализма, стремлении к совершенству, чувстве соревновательности; чувстве служения общему делу, патриотизме. Эти качества составляют основу духа предприятия». (ERT. Европейское образование - к обучающему обществу. Брюссель, 1994.)

О глобальном кризисе образования в разных странах Европы заговорили в конце 60-х - начале 70-х годов. Уже тогда были зафиксированы следующие факты:

•  учащиеся и студенты все меньше знают;

•  они все хуже владеют полученными знаниями на практике;

• большинство дипломированных специалистов оказываются беспомощными в нестандартных ситуациях, сталкиваясь с непривычными задачами, в том числе и в рамках своей профессиональной деятельности.

Проблема общего среднего и профессионального образования была выделена в число приоритетных направлений для таких организаций мирового сообщества, как международная Комиссия ЮНЕСКО по образованию для XXI века, Совет по культурному сотрудничеству «Образование для Европы», Совет Европы, Евросоюз и т. д.

В основе мирового кризиса образования лежат серьезные противоречия нашего и предыдущего столетий, когда замечательные открытия в области науки и техники способствовали сильнейшему обострению экономических, социальных и даже политических проблем всего мирового сообщества. К числу наиболее кризисных из них можно отнести рост безработицы, угрозу, нависшую над окружающей средой, геополитический кризис, связанный, в том числе, и с распадом многих государств, усиление терроризма и т. д.

В своей книге «Образовательная революция» Игорь Ильинский приводит цитату из Конфуция (Китайский трактат «Лунь Юй» V век до н.э.), которая звучит очень актуально в свете современных поспешных тенденций изменения существующих систем и системы образования в частности.

Цзы-Лy спросил Конфуция:

- Вэйский правитель намеревается привлечь Вас к управлению государством. Что Вы сделаете прежде всего?

Учитель ответил:

- Необходимо начать с исправления имен.

Цзы-Лy спросил:

- Вы начинаете издалека. Зачем нужно исправлять имена?

Учитель сказал:

- Как ты необразован, Ю! Благородный муж проявляет осторожность к тому, чего не знает. Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться.»

Действия реформаторов в целом и реформаторов от образования зачастую основаны на тех, порой незначительных практических знаниях, которые у них есть. Эти знания, как отражение опыта, не могут «вырабатывать новые смыслы», т. е. намечать новые перспективы именно в силу их ограниченности. Практическое знание, как отмечает И. Ильинский, «соседствует в сознании человека с элементами научности или «нахватанности», вымыслами, мифами, предрассудками и направлено на ситуационное обслуживание деятельности. Только философское и научное знание направлено на поиск тех смыслов, о которых говорил Конфуций. «Дела не могут осуществляться», когда они бессмысленны, когда результаты практических действий и предварительное знание не согласуются между собой». Именно тогда мы имеем ситуацию, которая не устраивает и возмущает нас, ту, которая приводит к абсурду.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Мировые тенденции развития системы образования и изучения английского языка
  • Базовые методики изучения английского языка в свете современных преобразова ...
  • Критерии оценивания знаний при изучении английского языка
  • Построение профессионального английского образования на основе ISO
  • Построение профессионального английского образования на основе принципов IS ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________