Мировые тенденции развития системы образования и изучения английского языка

Мировые тенденции развития системы образования и изучения английского языка

Мировые тенденции развития системы образования и изучения английского языкаСовременная парадигма образования предполагает переосмысление задач всей системы образования, как общего среднего, так и профессионального. Без этого любые реформы и инновации будут носить заведомо бессистемный, локальный и фрагментарный характер. Можно с уверенностью говорить о том, что новые тенденции в определении роли и характера развития системы образования носят глобальный, философский характер и совпадают не только на уровне стран европейского, но и всего мирового сообщества. Сформулируем наиболее общие постулаты данной парадигмы.

1. От концепции «Хорошее образование на всю жизнь» к пониманию необходимости образования через всю жизнь.

Очевидно, что технологические и информационные изменения в мире и в развитии различных сфер человеческой деятельности происходят настолько стремительно, что однажды полученное хорошее образование сегодня уже не может стать гарантом эффективности дальнейшей работы без систематического и непрерывного личного совершенствования и развития. Без постоянного обновления ранее полученных знаний и сформированных умений, без умелого анализа ситуации, отслеживания изменений в законодательстве и нормативных документах, регламентирующих деятельность соответствующих организаций и конкретных работников, результаты деятельности специалиста могут быть признаны непрофессиональными. С этим далеко не просто примириться тем, кто был воспитан в другой образовательной парадигме.

В некоторых профессиях, таких, как юрист, экономист, бухгалтер и т. д. данное утверждение настолько очевидно, что, оказавшись вне профессиональной деятельности на год или два, люди сами понимают бесперспективность завышенных карьерных ожиданий. В некоторых профессиях, к которым, к сожалению, относится и педагогическая деятельность, данное положение еще не представляется всем столь бесспорным и очевидным, хотя реальное положение вещей говорит об обратном.

Вторая сторона данного постулата предполагает психологическую готовность к изменению привычного рода деятельности в силу ряда объективных и субъективных обстоятельств, которые могут возникнуть в жизни любого человека. Сегодня потеря работы или увольнение может считаться одной из самых стрессовых ситуаций для взрослого человека. Вместе с тем, мировая статистика убеждает нас в том, что данные тенденции приобретают все более массовый характер, но при развитой системе непрерывного образования и переподготовки профессиональных кадров не должны представлять серьезной угрозы для стабильности и развития всего общества и отдельной личности.

Психологическая готовность к дальнейшему образованию и переквалификации, готовность воспринимать их как данность, а не как жизненную катастрофу должны формироваться в ходе современного школьного и профессионального образования.

2. От послушания к инициативности.

В традиционной модели обучения хорошим учеником считался послушный и исполнительный ученик, выполняющий все задания учителя в срок, следующий предложенным инструкциям и правилам без лишних вопросов. Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, поскольку данная черта личности скорее может гарантировать успех в жизни, мобильность, готовность к решению различного рода проблем. Очевидно и то, что инициативность надо не просто поддерживать, но и целенаправленно, последовательно формировать, поскольку самостоятельность и ответственность за результат собственных решений есть звенья единой цепи, и усилия школы и семьи в этом направлении желательно координировать более тщательно. Особое значение данный тезис имеет в контексте развития уровня учебной автономии, о чем пойдет речь ниже.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам пройти обучение в Англии.

3. От знаний к компетенциям.

Знаниецентричная модель образования уже давно перестала удовлетворять реальные потребности развития общества и личности. В области изучения английского языка уже в 60-е годы акцент в обучении был сделан на развитие коммуникативных умений в устной и письменной речи как на уровне рецепции, так и продукции. Тем не менее, многие предметы школьного цикла по-прежнему ориентированы на передачу формальных знаний, а не на формирование практических умений их использования в деятельности. Не всегда и предмет «английский язык» свободен от данного недостатка. Высокий процент механических тренировочных упражнений, заучивание учебных тем и грамматических правил наизусть, преобладание репродуктивных видов деятельности над продуктивными кое-где по-прежнему остается нормой, а не исключением из правила.

Наиболее ярко знаниецентричная модель проявляется в таких экзаменах, где от испытуемых требуется лишь способность запомнить огромное количество дат, фактов, событий, формул и т. д. При этом умения рассуждать, сравнивать, оценивать полученную информацию, а также находить нужную информацию в справочной литературе, интерпретировать ее с учетом сложившихся понятий и представлений, аргументировать собственную точку зрения оказываются невостребованными, и, следовательно, воспринимаются как лишние, ненужные. В реальной жизни любой профессионал не может помнить всего объема изученной информации. Главное - знать, где можно ее найти в случае необходимости и как применить ее наиболее эффективно для решения поставленных задач.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Готовность к образованию через всю жизнь
  • Контроль за изучением английского языка
  • Построение профессионального английского образования на основе принципов IS ...
  • Построение профессионального английского образования на основе ISO
  • Понятие свободы при изучении английского языка
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________