Принцип изучения английского языка по ISO: Процессный подход

Принцип изучения английского языка по ISO: Процессный подход

Принцип изучения английского языка по ISO: Процессный подходЖелаемый результат достигается наиболее эффективно в том случае, когда надлежащими ресурсами и видами деятельности руководят как процессами. Это предполагает как стратегическое, так и тактическое планирование.

У любого процесса есть свое начало, развитие и конец. Длительный процесс может делиться на более дискретные отрезки, сохраняя в своей структуре все части общего процесса. Руководить процессом означает планировать и постоянно отслеживать его ход, сверять с намеченным эталоном, проводить промежуточные срезы-тесты результата и, в случае необходимости, изменять заранее заданные параметры движения. То же можно сказать и о ресурсах.

В системе педагогического образования данный принцип реализуется не всегда последовательно, поскольку логика общего движения не всегда бывает задана или понятна. Тактическое планирование (разработка частных предметных концепций и курсов, годичных планов) иногда опережает стратегическое (разработку адекватных стандартов, федеральных и региональных программ, единых концепций, требований и т. д.). Нередки случаи, когда учебное заведение добивается нового статуса (лицея, гимназии вместо школы, академии или университета вместо института и т. д.), а преподавательский состав остается тем же и не понимает перспектив новой деятельности, планируя не итоговый результат и стратегию движения к нему, а лишь конкретные шаги на ближайшую перспективу. Вопросы «К чему вы хотите прийти в результате? Чем вы будете заниматься на следующий год? Почему вы выбрали именно данный учебник, у которого нет продолжения?» часто остаются без ответа. Управления процессом нет, а есть лишь движение по течению, напоминающее поговорку «куда кривая выведет».

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам пройти обучение в Англии.

Нарушение этого принципа приводит и к тому, что некоторые образовательные эксперименты могут иметь перманентный характер, как и стадия пилотирования их результатов, поскольку порой не ясно: когда, где, на основании чего, кем и как можно подтвердить их эффективность или несостоятельность, остановить их ход, внести определенные коррективы и т. д.

Состояние библиотечного фонда вуза и отдельного учебного подразделения или кабинета преподавателя может многое сказать о соблюдении или нарушении данного принципа.

Находясь в примерно равных условиях финансирования, разные учебные заведения могут иметь кардинальные отличия в плане ресурсного обеспечения. При этом под ресурсами подразумевается как материально-техническое оснащение, так и кадры.

Ситуация, когда учитель настаивает на приобретении каких-то пособий, а затем просто забывает использовать их, и они накапливаются «мертвым грузом» в кабинете или на полках учащихся, говорит о неумении управлять ресурсами как процессом. И наоборот, когда вопрос комплектования учебной библиотеки рассматривается как процесс, становится возможным организовать взаимопередачу, обмен необходимых книг, оборудования, их систематическое обновление и рациональное использование в процессе аудиторной и внеаудиторной работы.

Небрежное отношение руководства к квалифицированным кадрам, неумение мыслить перспективно, готовить смену лидерам с ориентацией на процесс развития необратимо способствует снижению качества работы системы, если не мгновенно, то в ближайшем будущем.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Построение профессионального английского образования на основе принципов IS ...
  • Построение профессионального английского образования на основе ISO
  • Принцип изучения английского языка по ISO: Ориентация на потребителя.
  • Принцип изучения английского языка по ISO: Вовлечение работников
  • Принцип изучения английского языка по ISO: Лидерство
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________