Базовые методики изучения английского языка в свете современных преобразований

Базовые методики изучения английского языка в свете современных преобразований

Базовые методики изучения английского языка в свете современных преобразованийНовое понимание целей неразрывно связано с основными постулатами современной парадигмы образования, о которых говорилось выше. Характерной особенностью современного этапа развития образования является требование к интеграции различных составляющих целей образования для достижения пяти базовых компетенций, которые можно сформировать только совместными усилиями всех преподавателей-предметников и самих учащихся.

По мнению ведущих специалистов в области разработки национальных стандартов школьного и вузовского образования в странах Европейского и мирового сообщества, можно выделить пять базовых компетенций, которые в совокупности обеспечивают готовность выпускников различных учебных заведений к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества. Именно данные компетенции были зафиксированы как «фундамент» компетенций участниками симпозиума в Берне, который проходил в рамках проекта «Среднее образование для Европы» 27-30 марта 1996 года при участии представителей всех европейских стран.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам пройти обучение в Англии.

В какой-то мере данное деление, равно как и называние компетенций, представляется условным, поскольку все они тесно перекликаются между собой, имеют много общих составляющих, и, несомненно, взаимозависимы. Но бесспорно и то, что, имея много общего, каждая из выделенных компетенций уникальна по-своему, и в основу ее формирования должно быть положено достаточно дифференцированное понимание ее сути.

Социально-политическая компетенция или готовность к решению проблем.

В данном случае речь идет не столько о реальной эффективности принимаемых решений, сколько о психологической готовности принимать их и брать на себя ответственность за принятые решения.

Проблемы личного, межличностного, социального, академического и иного характера возникают в жизни любого человека. Подчас именно психологическая неготовность человека реагировать на сложившиеся обстоятельства, пассивная позиция, неумение определить суть проблемы переводят ее из разряда ординарной  житейской ситуации в план неразрешимого личного/академического/социального конфликта.

Ни один учитель не в состоянии подготовить своих учеников к решению всех проблем, но об этом и не идет речь. Однако любой учитель может в процессе учебного взаимодействия моделировать достаточно широкий ряд проблемных задач, формировать базовые рефлексивные умения, связанные с определением условий конкретных ситуаций, которые, в свою очередь, обусловлены местом, временем, ролями, намерениями, чувствами и возможными действиями их участников; использовать необходимые алгоритмы деятельности в ходе решения типичных академических заданий.

Как показывает практика, на уровне решения базовых академических задач далеко не все знают, что можно предпринять, если возникает необходимость самостоятельно:

  • восполнить пропущенный материал;
  • получить необходимые консультации;
  • эффективно подготовиться к контрольным испытаниям;
  • выбрать учебный курс или учебное заведение;
  • определить наиболее приемлемую форму обучения;
  • сформулировать тему и определить возможные формы представления готового продукта проектно-исследовательской деятельности;
  • подготовить устный/письменный доклад для конференции;
  • составить библиографию;
  • получить научный грант/стипендию/стажировку;
  • подготовить и провести семинар/круглый стол/педсовет и т. д.

Реальный спектр академических проблем, которые могут возникать в рамках непрерывного образования личности, далеко не ограничивается перечисленными выше ситуациями. Они лишь примерно иллюстрируют возможные направления деятельности преподавателей в данном контексте.

В качестве наличия/отсутствия данной компетенции в области решения личных и социальных проблем можно привести следующие примеры. Есть люди, которые с легкостью улаживают возможные разногласия и спорные ситуации в доме, на работе, с друзьями и т. д., а есть такие, которые незначительные расхождения во мнениях превращают в непреодолимый конфликт. Есть категория людей, которая добивается практически любой поставленной цели. То, что для всех окружающих и коллег кажется невозможным: бесплатное получение новой квартиры, ремонт школьного кабинета, получение льготных путевок, поступление в престижный вуз или в аспирантуру и т. д. - для них становится реальностью, поскольку они психологически готовы к решению данной проблемы, не воспринимают ее как непреодолимое препятствие, а используют свои и чужие знания, опыт и умения для выбора адекватных действий в сложившейся ситуации.

Безусловно, многое зависит от особенностей характера и психики человека, но очевидно и то, что в процессе обучения можно и нужно осуществлять коррекцию поведенческих стереотипов. Роль учителя, влияние его личности на студентов в данном вопросе трудно переоценить. Для эффективного воздействия на личность ученика и студента не обязательно весь урок посвящать разбору и обсуждению морально-этических норм поведения, возможных способов действия, хотя и такая возможность не исключается. Гораздо важнее уметь быстро реагировать на реально возникающие ситуации, создавать определенную атмосферу взаимоотношений на уроке и во внеурочной деятельности, демонстрировать собственную готовность к взаимодействию и решению  любых проблем на конструктивной основе или желание учиться этому.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Готовность к образованию через всю жизнь
  • Типологии учебных заданий на курсах английского языка
  • Социокультурная компетенция в изучении английского языка
  • Мировые тенденции развития системы образования и изучения английского языка
  • Контроль за изучением английского языка
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________