Коммуникативная компетенция при изучении английского языка

Коммуникативная компетенция при изучении английского языка

Коммуникативная компетенция при изучении английского языкаНе вызывает сомнений утверждение о том, что данная компетенция является многокомпонентной. Предложенное В.В. Сафоновой определение коммуникативной компетенции как совокупности языковой, речевой и социокультурной составляющих прочно закрепилось в отечественной методике и действующих стандартах и федеральных программах по английскому языку для средней школы. Это определение удачно сочетает существующие отечественные и общеевропейские попытки определить суть данной компетенции. Принципиально важным для понимания целей современного образования является то, что любой специалист должен иметь достаточно высокий уровень данной компетенции в устной и письменной речи.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам пройти обучение в Англии.

Данная компетенция жизненно необходима для успешного профессионального функционирования и для карьерного роста практически в любой области, при этом она должна быть как на родном, так и, как минимум, на одном английском языке. Общие мировые тенденции направлены на овладение несколькими английскими языками.

В современных школьных стандартах и программах по английскому языку хорошо прописаны требования к минимальному уровню владения устной и письменной речью. Приходится констатировать, что аналогичных требований к выпускникам вузов не существует, при этом не только на уровне федеральных стандартов, но и на уровне вузовских программ профильных и чисто языковых курсов.

Предполагается, что даже для выпускников средней школы, не говоря о студентах вузов, основные функциональные типы текстов, принятые в современной бытовой и профессиональной сферах устной и письменной коммуникации, не должны представлять непреодолимых трудностей. При этом так ли однозначны будут ответы на поставленные ниже вопросы?

  • Какая форма общения: устная или письменная чаще всего используется в мировом профессиональном сообществе? Представляет ли письменная форма делового общения для вас определенные трудности? Почему? Какие типы текста можно отнести к основам обучения письменному деловому общению
  • Вы часто используете письменную форму общения в личной и профессиональной жизни, чем это объясняется?
  • Вы хорошо воспринимаете любую информацию со слуха (в том числе и профессионального характера на английском языке) или в ряде случаев предпочитаете работать только с письменными текстами? Чем это определяется?
  • Вы можете с одинаковой легкостью создавать собственные тексты разных жанров в устной или письменной речи на родном и на английском языке? Вы всегда учитываете при этом степень официальности общения
  • Как часто вам приходится делать продолжительные устные презентации?
  • Вы умеете внимательно слушать собеседника и вести с ним конструктивный диалог?
  • Вы часто участвуете в профессиональных конференциях, семинарах, круглых столах, диспутах? Вам приходилось выступать на пленарном заседании, делать стендовый доклад и т. д.? Вы знаете, чем определяется содержательное и формальное отличие выступлений в каждом конкретном случае?
  • Вам приходилось выступать переводчиком в ситуациях туристического, профессионального общения? Если да, то возникали ли у вас чисто коммуникативные затруднения в общении,- и какого характера они были?
  • Вы уверенно чувствуете себя в незнакомой компании? Вы можете с легкостью поддержать разговор на отвлеченные/профессиональные темы, изменить направление беседы и повернуть ее в выгодное вам русло?
  • Вам приходилось проходить устное интервью/собеседование? Что лежит в основе его удачного результата и каковы ваши шансы на успех?
  • Вы можете сами определить свой уровень коммуникативных умений на английском языке?

Одним из условий эффективного формирования коммуникативной компетенции (общего и профессионального характера) можно считать создание эффективной системы многоуровневого языкового контроля.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Социокультурная компетенция в изучении английского языка
  • Постановка задач при обучении детей английскому языку
  • Позиция педагога в организании общения на английском языке
  • Позиция педагога в организании общения на английском языке
  • Готовность к образованию через всю жизнь
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________