Важные аспекты в образовании и изучении английского языка

Важные аспекты в образовании и изучении английского языка

Важные аспекты в образовании и изучении английского языкаФундаментальность исторических и других предметных знаний во многом обеспечивалась именно тем, что все предметы и в целом все направление урочной и внеурочной деятельности были нацелены на формирование однозначных гражданских позиций, морально-этических норм поведения. С началом перестройки, с потерей идеологии развития общества, данная компонента образования была практически утеряна, а без нее, как оказалось, знания не имеют той реальной ценности, которую некоторые педагоги склонны, по инерции, им приписывать. 


Сами по себе знания сегодня уже не могут удовлетворять потребности школьного и профессионального образования, поскольку они:

  • могут устаревать быстрее, чем их научатся своевременно отражать в школьных и вузовских учебниках и пособиях;
  • теряют актуальность в силу новых позиций их толкования/ акцентов в их интерпретации;
  • могут быть получены вне традиционных моделей и классических форм классно-урочного взаимодействия «Учитель-Ученик-Учебник». Широкие возможности новых информационных технологий обеспечивают подключение видеоряда, звука, гипертекста и т. д., что выгодно отличает их от традиционных бумажных УМ К и учебных пособий.

Эффективность усвоения знаний во многом зависит от степени эмоционально-чувственного воздействия на учащихся. Процесс познания мира традиционно начинается с уровня различных ощущений. На базе этих ощущений формируются представления, и лишь затем они становятся знаниями, которые, в свою очередь, становятся фундаментом для формирования компетенций.

Чем больше чувств задействовано в процессе нашего познания, тем прочнее различные линии ассоциаций, а ведь именно эти ассоциации определяют круг нашего видения мира, глубину и точность его анализа. При этом у разных людей эти ассоциации будут варьироваться и трудно предвидеть, какие из них могут оказаться решающими для разных людей в определенный период времени. Поэтому на уровне эмоционально-чувственного развития личности обучаемых, учителю надо работать по принципу избыточности средств воздействия, учитывая специфические особенности «визуалов», «аудиалов/слухачей» и «кинестетиков» и т. д. Эта идея лежит и в основе популярного за рубежом метода MI (Multiple Intelligences) или «Метода множественных интеллектов».

Почему для советского поколения 60-70-х годы гражданской и Великой Отечественной войн не были «забытой историей», как, например, годы второй мировой для того же поколения американцев? Не потому ли, что для нас это время с детства жило в фильмах, книгах, песнях, которые знали и любили все. Не сухие параграфы учебника истории, а песни «Полюшко-поле», «Шел отряд по бережку», «Землянка», «Вставай, страна огромная», стихи «Жди меня английского языка вернусь», фильмы и книги «А зори здесь тихие», «Повесть о настоящем человеке» и т. д. обеспечивали не только прочность знаний отечественной истории, но и осознание своей причастности к этим славным культурным корням. Это ощущение только усиливалось, когда надо было использовать эти знания для подготовки концертов ко Дню Победы, конкурсов плакатов и т. д. Урочная и неурочная деятельность не были так далеки друг от друга, как это наблюдается сегодня.

Отсутствие ярких и запоминающихся образов, построенных на самых разных ощущениях, не способствует получению полноценных знаний или лишает их столь значимого социокультурного фона, без которого само знание оказывается подчас бесполезным и мертвым. Эти образы могут быть связаны с характерными запахами, музыкой, цветом, едой, общей атмосферой, ритуалами и т. д. Очевидно, что понятия Новый год и Рождество у россиян и британцев связаны с разными ощущениями, но и не у всех россиян этот праздник ассоциируется непременно с запахом елки и мандаринов, опытом производства самодельных игрушек из грецких орехов, завернутых в фольгу, новогодних костюмов и концертов. И, тем не менее, эти ассоциации и специфический опыт обязательно есть.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам пройти обучение в Англии.

Когда детям 4 класса предлагают изучать историю древнего мира, но при этом не помогают установить параллели между закономерностями исторической парадигмы развития и реальными образами того времени, простыми и понятными, созданными в художественной литературе или в кино, то трудно ожидать устойчивых знаний. Это все равно, что посадить дерево на голые камни и при этом даже не полить его. Очевидно, что только в совокупности курсы истории, литературы, МХК, риторики и т. д. могут обеспечить необходимый набор ощущений, представлений для прочных ассоциаций. Это возможно, если учителя работают единой командой, дополняя друг друга, открывая и создавая новые перспективы развития информационного запаса или тезауруса у своих учащихся.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Контроль за изучением английского языка
  • Социокультурная компетенция в изучении английского языка
  • Типологии учебных заданий на курсах английского языка
  • Готовность к образованию через всю жизнь
  • Построение профессионального английского образования на основе ISO
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________