Классификации способностей и знаний при изучении английского языка

Классификации способностей и знаний при изучении английского языка

Классификации способностей и знаний при изучении английского языка
1. Предметная информация предполагает знание:

• правил;

• дат, фактов, событий, биографий известных людей;

• терминов и понятий;

• проблем и этапов развития общества/стран/культур/конкретного исторического периода/научных теорий и т. д.;

• ценностных ориентиров современного общества;

• причин и следствий глобальных явлений;

• основных источников получения информации;

• способов деятельности по решению тех или иных задач (стратегии деятельности).

Вместе с тем, преподаватели неоднократно задают вопросы о том, какую информацию в каждом конкретном случае надо считать обязательной, а какую нет. Например, какие надо знать даты и биографии на уроке литературы/страноведения/экономики/биологии и т. д. Чтобы предотвратить массу подобных вопросов, можно предложить следующие памятки преподавателям и составителям учебных материалов, а также тем, кто непосредственно занимается вопросами контроля.

При выборе конкретного набора информационных знаний, формируемых и контролируемых в процессе учебной деятельности, следует обращать внимание на следующие моменты:

• обоснованность выбора конкретного материала из всего спектра имеющейся информации;

• значение материала для необходимого уровня общекультурной образованности;

• роль данного знания для решения различных задач, в том числе межпредметного характера;

• частотность использования этих знаний в учебной и реальной деятельности.

В данной связи важно не только выделить объекты изучения и те принципы, по которым их следует отбирать, но и возможные типы заданий, посредством которых их можно проверить.

2. Умение работать с текстами предполагает способность:

• определить тематику/проблематику/вид/жанр текста;

• находить нужную информацию р различных источниках;

• проверить степень достоверности информации с привлечением дополнительных источников;

• работать со справочным аппаратом книги/текста;

• владеть разными видами чтения;

• определять структурные компоненты текста;

• определять основную идею и тему текста;

• выделить главное и второстепенное, игнорировать избыточную информацию;

• группировать информацию на основе указанных признаков;

• фиксировать нужную информацию в виде записей, тезисов, ключевых слов, плана, конспекта и т. д.;

• устанавливать причинно-следственные связи между событиями английского языкавлениями;

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам пройти обучение в Англии.

• понимать информацию на уровне содержания и смысла;

• аргументировать собственные оценочные суждения, определять свое отношение к прочитанному или услышанному;

• сравнивать и сопоставлять (факты, произведения, героев, этапы развития, родную и иностранную культуру и т. д.);

• владеть разными видами пересказа (подробным, кратким, от разных лиц и т. д.).

При формировании и контроле данных умений следует учитывать:

• образовательную и художественную ценность предлагаемых для чтения текстов;

• возможность использования текстов различного объема для решения конкретных учебных и коммуникативно-познавательных задач;

• соответствие проблематики текстов возрасту, социальному опыту и интересам учащихся;

• степень конкретности и функциональности заданий;

• возможность комплексного использования уже имеющихся коммуникативных, информационных, социокультурных умений для решения новых задач;

• сочетание заданий разной степени сложности, проблемности;

• возможность выбора заданий и последовательности их выполнения;

• наличие критериев оценивания правильности выполнения заданий.

3. Умения создавать собственные тексты включают умения:

• создавать, именовать, сохранять, архивировать собранную информацию;

• создавать текст на компьютере с использованием таблиц и изобразительной наглядности (сканировать изображения, использовать цифровую фото/видеоаппаратуру);

• структурировать текст (нумерация страниц, использование списков, ссылок, оглавлений, колонтитулов, указателей, адресов и т. д.);

• передавать тексты с использованием электронных средств/телекоммуникационных каналов;

• соблюдать нормы письменного этикета, принятые в той или иной языковой культуре;

• создавая тексты на основе прочитанного, использовать ссылки и цитирование источников;

• понимать и уметь выразить речевую задачу своих текстов;

• аргументировать свою позицию, приводить примеры;

• вести диалог/полемизировать с реальным или потенциальным оппонентом;

• образно и понятно выражать собственные мысли, чувства;

• использовать различные способы организации текста;

• писать изложения с элементами сочинения, отзывы, сочинения и эссе разных типов, творческие работы разных жанров;

• описывать результаты собственных наблюдений, опыт, чувства, внешность, местность, отношения и т. д.;

• давать развернутые ответы на проблемные вопросы и т. д.

В данном случае следует учитывать:

• желаемую разновидность создаваемых функциональных типов текстов;

• требования к их оформлению; сроки выполнения; количество авторов;

• наличие свободы выбора темы;

• степень самостоятельности выполнения задания;

• точность выполнения задания;

• языковое и речевое, техническое оформление работы;

• наличие опыта в данном виде работы;

• наличие/отсутствие единых требований к содержанию и оформлению данных типов текстов;

• наличие памяток-инструкций по выполнению однотипных заданий;

• наличие образцов выполнения однотипных заданий; прозрачность процедуры оценивания; использование само/взаимоконтроля;

• исследовательскую направленность деятельности;

• определение уровней сложности заданий, их градацию.

Принципиально важно учитывать все вышесказанное и при разработке содержания образования будущего преподавателя.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Проектная деятельность в изучении английского
  • Рейтинговая составляющая контроля знаний английского языка
  • Критерии оценивания знаний при изучении английского языка
  • Аренда квартиры в Лондоне и B&B
  • Задания, направленные на развитие коммуникативной компетенции и стимулирова ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________