Процесс взаимодейсвия преподавателя и студента во время изучения английского языка

Процесс взаимодейсвия преподавателя и студента во время изучения английского языка

Процесс взаимодейсвия преподавателя и студента во время изучения английского языкаОчевидно, что новые акценты в трактовке целей и содержания образования неразрывно связаны с потребностью привнесения определенных изменений в процесс учебного взаимодействия учителя и учащихся для усиления их равной ответственности за результаты учебного труда. Автономия рассматривается нами как основа для создания таких условий учения, где каждый взрослый учащийся (старшеклассник, студент, слушатель курсов, но не ученик начальной или средней школы) может выстраивать собственную учебную траекторию, исходя из реальных потребностей личности, а также возможностей той учебной среды, в которой он находится.

Автономия - это прежде всего равная ответственность учащихся и педагогов за результаты учебного труда, когда студент имеет право выбирать что, как, когда и с кем учить, как отчитываться за результат, а учебное заведение предоставляет ему это право, одновременно оговаривая и всю степень ответственности за соблюдение предусмотренных договором обязанностей, сроков, объема выполнения работ и т. д., а также последствия нарушения установленных и согласованных правил. Однако у всего есть своя оборотная сторона. Предоставленное право выбора только тогда станет основой и средством реализации заявленных целей, когда данные программы не просто будут созданы, но и пройдут экспертную оценку на предмет качества. Невозможно обеспечить должный уровень учебной автономии без создания современных по сути и разнообразных по форме учебных программ, а также разнообразного учебно-методического обеспечения данных программ, с учетом специфики каждого учебного заведения. 

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам пройти обучение в Англии.

К формам работы на уроке традиционно относят: фронтальную, парную, групповую, индивидуальную. К сожалению, наиболее активно используется лишь первая из них. Для оптимизации процесса учебно-познавательной деятельности учителю необходимо овладеть способами и приемами организации парной, групповой, индивидуальной работы, при этом необходимо понимать, что эффективность этих форм работы может варьироваться в свете объективных и субъективных факторов каждой конкретной учебной ситуации. В этой связи возникает и вопрос об использовании активных методов обучения, связанных с внедрением новых информационных технологий и более эффективного использования старых приемов, в том числе и при работе с наглядностью, аудио- и видеоматериалами, при использовании приемов драматизации и т. д.

При том, что на уровне теории данная информация широко исследуется в отечественной методике, о чем говорят многочисленные работы только двух ведущих методистов из целой плеяды отечественных теоретиков в области теории и практики преподавания английского языка - Е.С. Полат и Г.А. Китайгородской, в практику широкого преподавания метод проектов, использование новых информационных технологий, метод активизации резервных возможностей личности входят трудно и неоправданно медленно. Одной из главных причин такого явления можно считать недостаточную готовность преподавателей к работе в таких режимах, где требуется большая психологическая и физическая нагрузка, длительная подготовка к занятию, профессиональная мобильность и гибкость, умение быстро реагировать на нестандартные ситуации, способность отойти от заранее написанного плана и свободно вести сложную в языковом и в психологическом плане дискуссию, иными словами, высокий уровень профессионально-языковой и професси- онально-методической подготовки.

Что касается типов заданий, то в свете модернизации среднего и профессионального образования учителю необходимо научиться различать чисто учебные, коммуникативные, аутентичные задания, а также моделировать проблемные ситуации, в процессе которых все типы заданий на уровне мыслительной деятельности проходят определенную «переплавку», приобретают особую осмысленность и личную значимость. В контексте изучения английского языка и подготовки к обучению данному языку/данным языкам особую значимость приобретают следующие проблемные задания.

  1. Поисково-игровые (направленные на развитие остроты наблюдения, различных видов мышления, творческого воображения и т. д.);
  2. Коммуникативно-поисковые (направленные на развитие дискурсивных умений, умений выбора как нужной стратегии, так и оптимального английского языкового материала в ситуациях прямого и опосредованного общения);
  3. Коммуникативно-ориентированные (направленные на формирование готовности решения как чисто коммуникативных, так и учебных, социальных, поисково-информационных задач в условиях соревнования и сотрудничества);
  4. Познавательно-поисковые и культуроведческие (направленные на интеграцию междисциплинарных знаний, формирование комплексных социокультурных знаний и умений, также на формирование герменевтических умений или умений смысловой интерпретации первичных и вторичных авторских текстов);
  5. 5. Лингвистические поисковые (направленные на формирование профильных лингвистических и филологических умений).

Данная классификация проблемных заданий была предложена В.В. Сафоновой, а комментарии даны автором данного пособия.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Типологии учебных заданий на курсах английского языка
  • Контроль за изучением английского языка
  • Принципы обучения английскому языку
  • В каком случае использование наглядности на уроке английского может быть оп ...
  • Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспе ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________