Критерии оценивания знаний при изучении английского языка

Критерии оценивания знаний при изучении английского языка
Критерии оценивания знаний при изучении английского языкаВ настоящее время все чаще возникает вопрос о необходимости внедрения балльно-рейтинговой системы контроля для учащихся профильной школы и студентов вузов. Актуальность постановки проблемы связана, в первую очередь, с задачей интегрировать отечественную систему ВГТО в общеевропейскую систему университетского образования на основе Болонских договоренностей. При всем многообразии противоречивых отношений к необходимости данного перехода стоит признать, что в создании единой европейской модели университетского образования есть много плюсов:

• создание единого образовательного пространства и повышение мобильности студентов в пределах Европы и отдельно взятой европейской страны;

• усиление гуманитарной составляющей высшего образования;

• усиление учебой автономии студентов;

• создание прозрачной системы курсового обучения, формата и содержания контроля в рамках кредитно-модульной системы.

Переход на двухступенчатую модель высшего образования далеко не всеми рассматривается как позитивный процесс, есть опасение, что это может поставить под угрозу фундаментальность высшего профессионального образования, что всегда выгодно отличало российскую высшую школу. Очевидно, что стоит сохранять лучшие тенденции развития национальных научных школ, но также очевидно и то, что следует развивать и видоизменять те процессы, которые позволят сохранить лидерство в научных областях и учесть новые потребности наших клиентов и заказчиков, а именно студентов и их потенциальных работодателей. В этой связи усиление учебной автономии студентов можно рассматривать как ключевую задачу и как основную проблему отечественной системы подготовки квалифицированных профессиональных и научных кадров. Стоит признать, что уровень учебной автономии в большинстве университетов России гораздо ниже, чем в университетах Европы, США, других стран мирового сообщества. На сегодняшний день - это наше «слабое звено». Вместе с тем, именно этот показатель является центральным для интеграции национальных систем ВПО в общеевропейскую систему университетского образования.

Разработка современной балльно-рейтинговой системы контроля может стать первым шагом перехода к кредитно-модульной системе организации всей курсовой подготовки, сертифицируемой дипломом, поскольку, как известно, переход на кредит- но-модульную систему не ограничивается переводом учебных часов в кредиты. Основу кредита составляет определение временных затрат на изучение дисциплины как в системе классно-урочной работы, так и, что часто упускается из виду, в системе внеаудиторной, самостоятельной работы, которую необходимо планировать не менее, а, возможно, и более тщательно, чем содержание очных занятий. Временные затраты, а также и суммарное количество кредитов, будут зависеть и от типа заданий, предлагаемых для выполнения в каждом модуле. Очевидно, что наличие обязательной проектной работы или практикумов, написание исследовательской работы разного характера способны значительно повысить вес модуля в кредитных баллах по сравнению с теми модулями, где не планируются столь трудоемкие в интеллектуальном и временном плане виды самостоятельной работы. Существует несколько возможных подходов к разработке модульного курса английского языка в системе вузовской подготовки. Рассмотрим лишь один из возможных вариантов.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам пройти обучение в Англии.

Курс английского языка разбивается на модули по количеству семестров всего курсового обучения. Каждый модуль состоит из определенного количества тем и имеет единую структуру организации материала и контроля. Данная информация является открытой для студентов и преподавателей, составляет основу учебных и рабочих программ. В рамках каждой темы программой определяются:

•          вопросы для обсуждения на английском языке, основанные на интеграции английского языка и курсов специальной подготовки, обязательные для усвоения;

•          лексико-грамматический каркас темы;

•          понятийный минимум;

•          обязательные для усвоения функциональные типы текстов в письменной речи;

•          обязательные для усвоения функциональные типы текстов в устной речи;

•          обязательная и дополнительная литература для изучения по теме;

•          информация о текущем, промежуточном и итоговом контроле в рамках темы, с определением параметров и критериев оценивания предложенных продуктивных заданий.

Зачет по каждой теме предполагает:

•          выполнение обязательного минимума письменных заданий: упражнений, тестов, проектов, лабораторных заданий, практикумов и т. д.;

•          готовность к устному речевому общению в рамках выделенных вопросов и обозначенных функциональных типов текстов (их ролевому проигрыванию).

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Рейтинговая составляющая контроля знаний английского языка
  • Классификации способностей и знаний при изучении английского языка
  • Получение категории учителям, проводящим курсы английского языка
  • Типологии учебных заданий на курсах английского языка
  • Определение адресата курса и проведение системного анализа потребностей его ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________