Рейтинговая составляющая контроля знаний английского языка

Рейтинговая составляющая контроля знаний английского языка

Рейтинговая составляющая контроля знаний английского языкаСистема оценивания студентов при изучении английского языка

Традиционная система оценивания оперирует в рамках оценок:

• «отлично»,

• «хорошо»,

• «удовлетворительно»,

• «неудовлетворительно».

Для обеспечения сопоставимости с международной системой оценок возможно введение 100-балльной и буквенной системы. В данном случае принимается следующая шкала:

А         «отлично»     90-100 баллов

В         «очень хорошо»        80-89 баллов

С         «хорошо»       70-79 балллов

D         «удовлетворительно»          60-69 баллов

Е         «неудовлетворительно»      менее 60 баллов

Для сопоставления традиционной и 100-балльной систем принимается следующая шкала:

5          «отлично»     90-100 баллов

4          «хорошо»       80-89 баллов

3          «удовлетворительно»          70-79 баллов

2          «неудовлетворительно»      60-69 баллов

Зачтено  от 60 баллов и выше

Незачтено  менее 60 баллов

Балльно-рейтинговая система мониторинга учебного процесса предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки специалистов и используется как один из элементов управления учебным процессом. Студент набирает баллы в результате выполнения промежуточных контрольных мероприятий по каждой дисциплине и по каждому модулю в рамках одной дисциплины. В качестве таких мероприятий могут устанавливаться следующие виды контроля знаний: тестирование; участие в семинаре или коллоквиуме, дистанционном семинаре; выполнение лабораторной, творческой, проектной или исследовательской работы; деловая игра и т. д. Получение итоговой оценки зависит не только от качества выполнения задания, но и от срока представления работы. Оценка снижается:

• на 1 балл, если работа сдается после завершения работы по теме;

• на 2 балла, если работа сдается после завершения работы по всему модулю или непосредственно перед итоговой аттестацией по курсу.

Оценку можно повысить:

• на 1 балл при условии успешного выполнения дополнительных вариантов контрольных мероприятий по каждой теме;

• на 2-3 балла при условии качественного выполнения соответствующего задания повышенного уровня академической сложности, как правило исследовательского характера.

Введение балльно-рейтинговой системы контроля невозможно без соответствующего информационного обеспечения, что предполагает следующее:

• виды и количество промежуточных контрольных мероприятий по каждой дисциплине или модулю устанавливаются кафедрой и фиксируются в установленной форме в Графике прохождения материала по семестрам и месяцам или в Технологической карте контроля;

• в каждой теме модуля решением кафедры выделяются вопросы и задания, необходимые для получения оценки 3, 4, 5 или соответствующего балла по 100-балльной шкале;

• кафедра разрабатывает Шкалу штрафов и Шкалу поощрений для промежуточного и итогового контроля по каждой дисциплине или интегрированному курсу. Под интегрированным курсом понимается курс, который изучается в течение нескольких семестров (английский язык, методика преподавания английского языка, психология и т. д.) или несколько курсов, объединенных единой тематикой или имеющих одно ключевое слово (практическая грамматика, теоретическая грамматика; основы математического анализа, математический анализ, продвинутый математический анализ);

• для каждого из предложенных типов контрольных мероприятий и типов творческих контрольных заданий разрабатываются параметры и критерии оценивания;

• студенты знакомятся с разработанными шкалами оценивания устных и письменных ответов на первом занятии по курсу;

• информация о набранных баллах может быть представлена по каждому студенту и группе в целом в электронном виде при

условии работы системного компьютерного обеспечения. Возможно составление общего списка студентов курса с информацией об их суммарном рейтинговом балле.

Рейтинговый балл (рейтинг) студента является интегральной оценкой результатов учебной работы учащегося в процессе обучения в вузе. Данный рейтинг может определяться как по отдельной дисциплине, так и суммарно:

• по дисциплине;

• по интегрированному курсу;

• по дисциплинам блока учебных дисциплин (общегуманитарных, предметных, специальных);

• в семестре;

• за период обучения в вузе.

Разработка кафедрой параметров и критериев оценивания устных и письменных ответов должна отражать реальный контекст обучения английскому языку в вузе. На первых порах введения реформ требования могут быть объективно занижены, с учетом возможностей основного контингента учащихся. В дальнейшем их можно изменять, но решения всегда следует принимать взвешенно, на основе фактов. Чрезмерное завышение, как и чрезмерное занижение требований не способствует положительной динамике изменений.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Получение категории учителям, проводящим курсы английского языка
  • Критерии оценивания знаний при изучении английского языка
  • Классификации способностей и знаний при изучении английского языка
  • Проектная деятельность в изучении английского
  • Альтернативная образовательная модель
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________