Новаторство в изучении ангилйского языка

Новаторство в изучении ангилйского языка
Новаторство в изучении ангилйского языка1.Общелогические (умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, конкретизировать, систематизировать, выделять главное/существенное, синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, исследовательские задачи (постановка задачи, выработка гипотезы (выделения сделаны автором данной работы), выбор методов решения, доказательство, проверка), умение находить ассоциации и пользоваться ими).

2.Учебные (умения составлять план ответа/выступления/тезисы доклада, конспект, рецензию, реферат, аннотацию, пользоваться различными видами чтения, умение читать и писать в заданном темпе, умение участвовать в научной дискуссии, умение вести полемику, задавать уточняющие вопросы, аргументировать, выражать свои мысли литературным языком, пользоваться языком науки, лежащей в основе учебного предмета).

3.Поисково-информационные (навыки обращения со словарями, энциклопедиями, работы с каталогами, оглавлением, составления картотеки, умение пользоваться печатными и аудиовизуальными средствами массовой информации).

4.Учебно-организационные (умения планировать текущую и перспективную учебную работу, организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, умение осуществлять познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач).

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам и Вашим детям изучать обучение в Англии.

Данные группы умений представляются достаточно новаторскими, а подчас и радикально революционными даже в свете современных тенденций развития образования. К сожалению, нова- торство это часто приписывается не тем, кто впервые выделил и сформулировал эти умения и навыки, заложив, таким образом, фундамент для современного понимания учебной автономии, а тем, кто сумел найти прагматическое решение задач их формирования или контроля.

Здесь следует признать, что на уровне фундаментальных научных исследований в педагогике, психологии, социолингвистике, методике преподавания английского языка советские и российские ученые намного опережали своих зарубежных коллег, однако на уровне практического внедрения собственных теорий мы, очевидно, уступали (и подчас уступаем) пальму первенства зарубежным специалистам и, главным образом, зарубежным издателям учебной и методической литературы. Кампания «Учись учиться», начатая широко и масштабно в конце 70-х - начале 80-х практически сошла на нет к середине 80-х годов. Перечисленные же выше учебные умения и навыки, вновь заявленные в государственных образовательных стандартах в 2004 году, воспринимаются основной частью современных учителей как нововведение, новаторское понимание целей и содержания современного этапа образования. Такое положение вещей, к сожалению, может сохраниться и впредь, если декларируемые цели не будут отражены на уровне содержания контроля и не войдут реально в практику преподавания, в том числе и в практику создания программ и курсов, построенных с учетом данной теории.

Что же отличает термин «учебная автономия» от термина «учебная самостоятельность»? При том что у них много общего, они, тем не менее, не тождественны. При самостоятельной работе учащиеся сами, т. е. без помощи и непосредственного присутствия консультанта, определяют технологию выполнения конкретной учебной задачи (при этом заданной учителем или автором учебника), в то время как учебная автономия предполагает выбор не только того, как следует учиться, но и того, что и когда надо учить для достижения поставленной для себя цели.

Достичь подлинной автономии можно только в случае наличия соответствующей подготовки учащихся и необходимого учеб- но-методического обеспечения курса и учебного процесса в целом. При этом вряд ли можно согласиться с тем, что в автономной модели обучения учитель уходит на задний план. Даже в условиях дистанционного образования, когда преподаватель физически не присутствует в момент получения и обработки студентом информации и формирования на этой основе знаний, нельзя считать его «отсутствующим». Присутствие преподавателя, его профессионально-философская позиция всегда прослеживается в модели составления учебной программы, предлагае-

мых средств обучения, среди которых ведущими являются сами задания и те критерии их оценивания, без которых данная модель не может существовать в принципе. Кроме вышесказанного, даже дистанционное образование в его современном понимании предполагает и реальное «контактное» взаимодействие учащегося и эксперта-консультанта посредством систематической обратной связи, таких форм учебного взаимодействия, как чаты, конференции, обмен электронными сообщениями и т. д.

В чем же заключается главная цель автономного обучения? Как показали исследования в ряде европейских стран, при переходе из средней школы в университет, от 20- 60% вчерашних школьников не справляются с университетскими учебными задачами и показывают неудовлетворительные результаты в первую экзаменационную сессию. Основной причиной данной ситуации является то, что в школе ученики привыкли быть «ведомыми» учителем, а в университете им необходимо самим определять и планировать свою учебную жизнь, а именно:

• выбирать что, когда, в каком объеме изучать;

• соблюдать сроки сдачи тестов и экзаменов;

• справляться с большим объемом текстовой информации, которую необходимо обработать на предмет определения главного и второстепенного, а затем выборочно использовать для составления собственных конспектов, тезисов, докладов и т. д.;

• проводить самооценку эффективности своей учебной деятельности и т. д.

Справедливости ради стоит заметить, что в российских институтах и университетах данный стресс не будет выражаться столь явственно, поскольку и в высшей школе жизнь студента жестко регламентируется и задается извне. Наши студенты не стоят перед выбором последовательности изучения и определением набора курсов для каждого семестра, не могут они и выбирать преподавателей по собственному усмотрению, а значит, у них нет проблем с построением своего индивидуального учебного расписания- графика. Нельзя отрицать и того факта, что в наших университетах объем аудиторной работы по-прежнему превышает объем самостоятельной работы с литературой, по крайней мере, на младших курсах. На уровне существующих учебных программ и традиционно практикуемых форм обучения вариативность еще не стала реальностью для всей системы отечественного образования. Страдают от этого не только школьники и студенты, но и сами учреждения образования, где отсутствие разных типов образовательных услуг заведомо сокращает количество учащихся, для которых только та или иная форма образования представляется реальной или предпочтительной.

Однако в ряде университетов намечается устойчивая тенденция к усилению академических свобод, а значит и доли ответственности студентов за конечный результат образования. Катализатором данных изменений может стать переход на многоступенчатую модель высшего профессионального образования, в соответствии с подписанными Россией Болонскими договоренностями. Этот переход потребует и новых учебных программ, построенных с учетом европейского понимания учебной автономии, т. е. мобильности студента, а также с учетом кридитно-мо- дульного принципа построения курсов.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Процесс взаимодейсвия преподавателя и студента во время изучения английског ...
  • Суть и задачи учебной автономии в развитии современной системы образования
  • Типологии учебных заданий на курсах английского языка
  • Понятие свободы при изучении английского языка
  • Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспе ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________