Понятие свободы при изучении английского языка

Понятие свободы при изучении английского языка

Понятие свободы при изучении английского языкаОграничение или полное отсутствие автономии студента противоречит новой парадигме образования, глобальным тенденциям развития современного мирового сообщества, где одним из основных постулатов является требование о формировании готовности выпускников к решению различных проблем, наряду с требованием об усилении степени социальной ответственности не только за свою собственную судьбу, но и судьбы мира в целом. В основе данного требования хорошо просматривается модель классического экзистенциализма в его воспитательном аспекте, где человек сам является создателем и субъектом собственного опыта. Самым важным в этой теории воспитания является понятие свободы. Наиболее высокой является та мораль, в которой выражено осознание человеком своей личной свободы, способности и права конструировать нормы своего бытия, поведения в согласии с собой и своей совестью. Для этого необходимо формировать у человека способность сосредотачиваться на себе, своих помыслах и желаниях, на ощущении личной свободы. Но, выступая творцом законов, личность в экзистенциалистском стиле философствования рассматривается как полностью ответственная за свою судьбу и судьбы мира. Сартр видел заслугу экзистенциалистской концепции в том, что она отдает каждого человека во власть самому себе и безотносительно к обстоятельствам возлагает всю ответственность на его плечи: в мире нет чужого зла, все люди одинаково виноваты в его существовании.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам и Вашим детям изучать обучение в Англии.

Существует мнение, что экзистенциалистская этика, квинтэссенцией которой является кредо «Человек отвечает за все», гипертрофирует личную ответственность. Но отсутствие какой бы то ни было ответственности (что мы и наблюдаем в настоящее время довольно часто на любых уровнях) еще более страшно и не может считаться приемлемым для жизни в XXI веке, когда угроза разрушения окружающей среды и человека как ее неотъемлемой части стала вполне реальной перспективой.

Ограниченная автономия студентов или ее полное отсутствие не способствует и оптимизации труда учителя. Часто учителя сетуют на то, что тратят огромное количество времени и энергетических усилий на подготовку и проведение занятий, а результаты бывают неутешительны. Одно из объяснений подобного явления заключается в том, что в классе учитель является центральной фигурой, а ученики, даже изначально мотивированные к учению, оказываются лишь пассивными исполнителями его воли, подчиняются его логике, и, следовательно, всю ответственность за процесс обучения и его результаты возлагают на самого учителя. В классической схеме взаимодействия учителя и учеников на уроке только учитель:

• обладает всей полнотой информации о программе, содержании обучения, характере контроля;

• является главным источником знаний (их «транслятором»);

• отвечает за работу учеников на уроке;

• обладает привилегией оценивать результаты.

Очевидно, что если на уровне заявлений мы будем говорить о «субъектно-субъектных» отношениях между учителем и учащимися, а на деле единолично и жестко определять все параметры учебной деятельности, то не сможем в полной мере выполнить социальный заказ общества на подготовку учащихся к самостоятельной жизни. Очевидно и то, что инициативность надо не просто поддерживать, но и целенаправленно, последовательно формировать, поскольку самостоятельность и ответственность за результат собственных решений есть звенья единой цепи и усилия школы и семьи в этом направлении желательно координировать более тщательно.

Современные требования об усилении степени автономии студентов неразрывно связаны и с новыми требованиями к учебно-методическому обеспечению курса или учебной дисциплины. Представляется наиболее оправданным соотносить понятие автономии с концептом «равноразделенная ответственность». При этом далеко не каждый студент может обучаться в условиях автономной модели образования. В основе готовности к автономии рассматриваются несколько позиций, которые можно сформулировать как способность или умение

• сконцентрировать внимание на поставленных целях и задачах образования в целом или его отдельного этапа;

• самому управлять процессом собственного образования;

• контролировать и оценивать динамику своего развития, соблюдать определенные сроки зачетов и экзаменов;

• не потерять уверенности в собственных силах в случае стрессовых ситуаций, неудач и т. д.

Это, в свою очередь, налагает определенные обязательства и на тех, кто данную форму обучения предлагает. В условиях высокого уровня учебной автономии учебное заведение и каждый преподаватель:

• делает содержание учебных программ, формы и содержание контроля открытыми и доступными для учеников;

• отказывается от роли единственного источника информации;

• выступает в роли помощника и консультанта учебной деятельности;

• обеспечивает необходимыми учебными материалами и технологиями работы с ними;

• стимулирует умения в само/взаимоконтроле достигнутых результатов.

Для иллюстрации можно привести следующие примеры. Первый - из опыта внедрения семейной формы обучения для учащихся 11 классов в школе № 1296 г. Москвы, где автор данной работы является консультантом экспериментальной языковой площадки. Этот пример можно считать вполне хрестоматийным и очень показательным.

В школе возникла ситуация, когда ряд учащихся 11 классов не могли посещать занятия в традиционном режиме по ряду объективных (подготовительные курсы в вузе четыре раза в неделю, переезд на другое место жительства) и субъективных (готовность самостоятельно освоить учебный материал в сжатые сроки в автономном режиме; конфликтные ситуации с учителями/соучениками) причин. При сложившихся обстоятельствах у школьников и у администрации школы было несколько вариантов решения проблемы:

• расстаться;

• использовать новые формы учебного взаимодействия, такие как экстернат или семейное обучение.

И родители, и дети, и учителя, проанализировав ситуацию, выбрали форму семейного обучения. Данная форма была выгодна всем как в финансовом, так и в организационном отношении. Родители заключили со школой контракт, где были оговорены такие пункты, как:

• будет ли ученик посещать занятия, по каким предметам и как регулярно;

• какие предметные консультации ему потребуются и как часто;

• право выбора учителя-консультанта (не только из тех, кто преподает в параллели 11 классов в данном году, но из всего педагогического коллектива школы);

• частота отчета о прохождении учебного материала (только в конце года на экзамене, раз в четверть, по разделам, понедельно и т. д.);

• форма отчета (контрольные работы, выполняемые дома; контрольные работы, выполняемые вместе с классом на уроке; зачеты в устной или письменной форме; рефераты и проектные задания и комбинация вышеперечисленных форм по договоренности с каждым учителем-предметником);

• ответственность сторон за соблюдение договора;

• финансовая сторона нового типа взаимоотношений.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Получение категории учителям, проводящим курсы английского языка
  • Типологии учебных заданий на курсах английского языка
  • Классификации способностей и знаний при изучении английского языка
  • Критерии оценивания знаний при изучении английского языка
  • Пакет документов по разработке индивидуальных планов занятий английским язы ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________