Индивидуальное расписание занятий при занятиях английским языком

Индивидуальное расписание занятий при занятиях английским языком

Индивидуальное расписание занятий при занятиях английским языкомРодители получили от государства деньги, причитающиеся на обучение ребенка в год через сберкассу. Из этих денег они оплачивали те консультации, которые учителя-предметники давали школьникам по их просьбе и в рамках согласованного расписания.

На первых порах обе стороны столкнулись с рядом серьезных проблем. Учащиеся и их родители были поставлены перед необходимостью создания индивидуального расписания занятий и согласования его с выбранными консультантами. Это оказалось непростой задачей. Далеко не все преподаватели были готовы к тому, что их предмет могут освоить за 1-2 недели вместо целого года и просто растерялись, когда им предложили дать конкретные сведения о содержании и формате контроля. Учащиеся и их родители при этом не всегда могли реально оценить свои силы и так спланировать работу, чтобы оговоренный график не нарушался и чтобы уровень самооценки совпадай с уровнем внешней оценки учителей-экспертов.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам и Вашим детям изучать обучение в Англии.

Особая заслуга в решении всех возникающих проблем принадлежала завучу школы, отвечающему за данную форму обучения. Практика показала, что для такой работы требуется особая профессиональная компетенция, которая характеризует учителя не просто как предметника, но и как менеджера образования, психолога, управленца, способного отстаивать интересы всех сторон на уровне самого разного представительства и реально осуществлять мониторинг учебной деятельности, меняя траекторию его движения по обстоятельствам. Учащиеся получили реальную самостоятельность в планировании собственной образовательной траектории, почувствовали груз ответственности перед родителями, учителями и собственной судьбой за принятое решение. Им пришлось:

• самим планировать свой день;

• следить за сроками консультаций и зачетов;

• переносить эти сроки и мотивировать/аргументировать свою просьбу с расчетом на положительный результат переговоров;

• предлагать удобные им формы отчета и находить компромиссы с учителями, когда желаемое и требуемое радикально не совпадало. (Интересно, что кого-то из учителей вполне устраивала форма письменного выполнения заданий дома и простого представления выполненных контрольных и зачетных работ, рефератов и т. д., а кто-то требовал повторного написания другого варианта той же работы в присутствии учителя. Некоторые учителя сочетали устные и письменные формы зачета, а некоторые настаивали на общении только через электронную почту и т. д.);

• определить, какая оценка по тому или иному предмету их устроит, и, следовательно, в каком объеме им необходимо усвоить предложенный материал и какие контрольные задания выполнять;

• изменить полученную оценку, если она не соответствовала их уровню притязаний.

По отзывам самих учащихся, прошедших через семейное обучение, данная форма помогла им быстрее повзрослеть и понять, что большее количество прав и свобод налагает и большие обязательства. Все они успешно сдали свою первую студенческую сессию и не испытали болезненного перехода со школьной на вузовскую модель обучения.

Школа же встала перед необходимостью определить новые формы и содержание контроля по всем учебным дисциплинам курса (текущего, промежуточного и итогового). При этом выделить то, что академик А.А. Леонтьев в своей концепции «Школа 2100» называет принципом «мини - макс», т. е. то, что минимально должен знать каждый и что должен знать только тот, кто хочет освоить предмет досконально и получить наивысший балл.

Не перечисляя здесь всех уроков эксперимента, назову лишь основной из них. Возникли отношения зависимой ответственности или ответственной зависимости между: учеником и его родителями; учеником, его родителями и школой; каждым учителем-консультантом и его учеником; учителем-консультантом и школой; куратором всей формы семейного обучения и каждым учителем, родителями и администрацией школы и т. д. Каждая из сторон не только получила новые права делать или не делать что-то, но и разделила ответственность за результаты принятого решения с другими сторонами.

Второй урок эксперимента еще раз подтвердил, что любое изменение привычной модели нуждается в разработке особого научно- и учебно-методического обеспечения учебных программ. Участие в их создании автоматически способствует росту профессионализма педагогических кадров и повышает мобильность образовательного учреждения на рынке образовательных услуг.

Второй пример, не столь радикальный, хотелось бы привести из практики знакомства с системой школьного образования в Америке. Аналоги таких уроков я затем наблюдала и в целом ряде европейских стран. Но именно этот урок был первым уроком такого рода, ярко запомнился еще и потому, что увидела я его в 1980 году, когда наше понимание «хорошего обучения» никак не могло примирить меня с увиденным. Сегодня моя оценка этого урока настолько же отличается от первоначальной реакции, насколько жизнь в России сегодня отличается от реалий 1980 года советского периода.

Это был урок географии, где класс в 25-30 человек живописно располагался в произвольном порядке за круглыми столами, у подоконников, и даже на полу - по личному усмотрению и желанию самих учеников. Часть учеников что-то чертила в контурных картах, кто-то заполнял пропуски в тексте упражнений учебника, кто-то писал что-то карандашом в тетрадях, кто-то работал в группе, обмениваясь выполненными заданиями, а кто-то просто лежал на полу и мечтал.

При нашем появлении учитель даже не встал со своего места у учительского стола, где он сидел в гордом одиночестве. Нам предоставили право свободно ходить между группами учеников, следить за их действиями, задавать им вопросы, и лишь в конце урока учитель объяснил нам, что там происходило. Оказалось, что учащиеся работали в автономном режиме по теме «Россия». Для получения зачета по теме им надо было:

  • обвести территорию России и выделить ее границы с другими государствами мира по карте;
  • выполнить упражнения по заполнению пропусков по тексту учебника;
  • ответить письменно на любые 2-3 вопроса по содержанию параграфа (ответы типа эссе);
  • написать мини-доклад на одну их предложенных учителем тем (природные ресурсы России, отрасли промышленности России, зоны повышенной сельскохозяйственной активности и т. д.) по учебнику или дополнительным источникам из школьной библиотеки.

На выполнение задания им отводилось три урока. После чего класс переходил к новой теме. Когда мы заметили, что близость завершения заданий у разных групп учащихся абсолютно разная, учитель пояснил, что это их собственный выбор и что ответственность все равно лежит на самих учениках. Тем, кто не работал в классе, придется больше работать дома. Тем, кто решил работать группой по первым двум заданиям, будет больше времени для подготовки индивидуального доклада. Те, кто не успеет выполнить все задания в срок, заранее обрекают себя на низкий балл не только по данной теме, но и по курсу в целом, поскольку общая оценка складывается как среднее арифметическое из суммы баллов за каждую тему, но это опять их выбор.

Учитель намеренно не вмешивался в ход деятельности группы, предоставляя каждому право выбора своей линии. При этом он консультировал тех, кто обращался к нему за помощью не только по содержанию выполняемых заданий, но и по форме и последовательности учебных шагов. И поскольку такой род деятельности не являлся новым для учеников, то учителя нельзя упрекнуть в профессиональном безразличии и небрежении к своим обязанностям. Более того, замечание от администрации учитель получил бы в том случае, если бы он навязывал свою помощь ученикам или наказал тех, кто не проявлял внешней активности. Позиция руководства школой была однозначной - чтобы подготовить людей к жизни в демократическом обществе, им с молодых лет надо привить понимание того, что обязанности являются оборотной стороной прав, и что если не будет первых, то невозможно будет реализовывать и последние.

Нам, российским учителям, воспитанным в несколько иной культуре, трудно мириться с некоторыми позициями такой теории воспитания. Наверное, как и всегда, истина находится где-то посередине, но нам еще предстоит ее найти.

При этом очевидной можно признать необходимость усиления степени автономии студентов в вузе, поскольку трудно ожидать от преподавателя готовности к созданию условий для автономного изучения своего предмета в школе, если он сам никогда не познакомился с аналогичными формами учебного взаимодействия в собственной академической жизни. Эту готовность можно считать главным условием успешности введения автономии не на уровне теории, а на уровне реальной практики учебного процесса. По утверждению Г. Крамма, "...the teacher should himself become an autonomous 'learner-teacher', so as to be able to impart learning autonomy to his pupils".

Опыт построения вузовских программ, на основе использования Интернет-технологий, представленных в диссертационном исследовании С.В. Титовой (Титова, 2004), а также в ряде исследований, выполненных в рамках научной школы профессора Е.С. Полат, убеждает в том, что в практике преподавания не только курсов на английском языке, но и различных аспектов английского языка как такового, сделан определенный прорыв в данном направлении и намечены новые перспективы.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Понятие свободы при изучении английского языка
  • Получение категории учителям, проводящим курсы английского языка
  • Пакет документов по разработке индивидуальных планов занятий английским язы ...
  • Новаторство в изучении ангилйского языка
  • Типологии учебных заданий на курсах английского языка
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________