Специфика модульного обучения и структуры модульных курсов английского языка

Специфика модульного обучения и структуры модульных курсов английского языка

Специфика модульного обучения и структуры модульных курсов английского языкаМодульная модель построения курсов является одной из многих возможных моделей, но именно данная модель становится все более популярной применительно к языковым курсам и курсам профессионально-языковой и методической подготовки взрослых.

Термин «учебный модуль» и «модульное обучение» разные методисты и лингвисты толкуют свободно и произвольно. Под модулем могут понимать:

• урок;

• разделы и темы учебного курса;

• учебный курс, как составляющую курсовой подготовки;

• учебный семестр или его часть, определенную некой временной единицей, при этом не обеспеченные ни должным программным, ни учебно-методическим продуктом и т. д.

Понятие модуля используется в различных областях человеческого знания. Приведем лишь несколько наиболее частотных определений данного термина, используемых в русском языке, взятых из Словарей иностранных слов:

  1. название, даваемое какому-либо особо важному коэффициенту или величине;
  2. мат. ...постоянный множитель...
  3. унифицированный узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный как самостоятельное изделие и выполняющий определенные функции в различных технических устройствах;
  4. условная единица в строительстве и архитектуре, используемая для координации размеров частей сооружения и всего комплекса, приведения в гармоническое соответствие размеров целого и его частей;
  5. составная часть космического корабля, способная совершать самостоятельный полет;
  6. в архитектуре и строительстве исходная мера, принятая для выражения кратных соотношений размеров комплексов, сооружений и их частей. Применение модуля придает комплексам и их частям соизмеримость, облегчает унификацию и стандартизацию строительства.

Оксфордский словарь дает следующие толкования данного слова (Oxford, 2002, р.750):

  • any one of a set of parts or units, that are made separately and can be joined together to construct a building or a piece of furniture;
  • any one of several independent units that together form a course of study at a college or university.

Как видно из данных примеров, русскоязычные словари не приводят педагогического толкования данного термина, что косвенно подтверждает мысль о том, что данное понятие еще не стало общеупотребительным в русскоязычной педагогической среде. Однако и его толкование на английском языке не дает четкого понимания данного термина для практики построения педагогических систем и не приводит к разграничению данного понятия с близкими по значению терминами: раздел, курс, тема и т. д.

Много внимания в теории модульного обучения уделяется вопросам проблемного, программированного обучения и проблемам дифференциации и индивидуализации в учебном процессе. Теоретико-методологическую основу этих двух теорий представляют аналогичные фундаментальные труды, а именно: теория функциональных систем П.К. Анохина, рефлекторная теория И.П. Павлова и И М. Сеченова, синергетическая теория И. При- гожина и Г. Хакена, психологическая концепция личностно-де- ятельностного подхода и теория личности и мотивации C.J1. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.А. Леонтьева, И.А. Зимней, разработки В.П. Беспалько, идеи А. Дистервега, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам и Вашим детям изучать обучение в Англии.

При создании интегрированных модульных курсов, интеграция представляет собой процесс создания курса, а модуль - его форму.

Самыми фундаментальными из разработчиков ТМО (технологии модульного обучения) признаны П.А. Юцявичене, автор концепции модульного обучения, и М.А. Чошанов. При анализе современных подходов к определению сути модульного обучения представляется оправданным опираться именно на труды данных ученых.

Использование модулей в педагогике было вызвано изменениями экономической ситуации в стране и выдвижением иных дидактических и психологических требований к учебным технологиям. Чтобы отвечать этим требованиям, новая технология, по мнению П.А. Юцявичене должна:

• мгновенно реагировать на изменения ситуаций на рынке труда и корректировать модель специалиста, т. е. быть не громоздкой и подвижной;

• быть демократичной в своих принципах, содержании, организации учебного процесса;

• обеспечить индивидуализацию образовательных программ и путей их усвоения в зависимости от способностей и интересов учащихся;

• изменить самого преподавателя - ключевую фигуру процесса обучения, поднять его педагогическую культуру, развить творческий потенциал, освободить от монотонной и рутинной работы.

В качестве принципиальных отличий модульного обучения от других систем обучения следует отметить следующие:

• содержание обучения при ТМО представляется в законченных, самостоятельных комплексах-модулях, одновременно являющихся банком информации и методическим руководством по ее усвоению;

• взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе осуществляется на принципиально иной основе. С помощью модулей обеспечивается осознанное самостоятельное достижение обучающимися определенного уровня предварительной подготовленности к каждой педагогической встрече;

• сама суть модульного обучения требует неизбежного соблюдения паритетных, субъектно-субъектных взаимоотношений между педагогом и учащимися в учебном процессе.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Принципы обучения английскому языку
  • Критерии оценивания знаний при изучении английского языка
  • Альтернативная образовательная модель
  • Получение категории учителям, проводящим курсы английского языка
  • Пакет документов по разработке индивидуальных планов занятий английским язы ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 9/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________