Определение адресата курса и проведение системного анализа потребностей его потребителей

Определение адресата курса и проведение системного анализа потребностей его потребителей

Определение адресата курса и проведение системного анализа потребностей его потребителейВсе зарубежные и отечественные методисты (Janice Yalden, David Nunan, Frauda Dubin and Elite Olshtain; Г.А. Китайгородская, В.В. Сафонова, И.Л. Бим, Е.Н. Соловова и др.) при изучении реальных потребностей образовательной системы в разработке того или иного курса предлагают отталкиваться от следующих системных позиций. К ним относится определение:

• реального социально-политического контекста использования данного английского языка в обществе;

• возможных моделей использования языка в реальной практике общения в жизни;

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам и Вашим детям изучать обучение в Англии.

• потребностей отдельных групп учащихся, обусловленных спецификой учебной среды и реальным опытом изучения английского языка в прошлом;

• потребностей образовательной системы, обусловленных объективными и субъективными факторами ее развития.

Социально-политический контекст использования языка определяется реальным статусом данного языка в мире в целом, в стране и в конкретном регионе. Здесь можно проследить значительные расхождения позиций. При том, что все изучаемые в российских школах английский язык имеют статус международных, в ряде регионов России (например, в Калмыкии), как это ни покажется странным, английскому языку придан статус одного из официальных языков, что делает его изучение обязательным для всех школьников. Политические решения могут изменить статус языка с одного из изучаемых английского языка, на статус единственного обязательного для изучения английского языка (что чуть было не произошло в России с английским языком в период реформ в конце прошлого столетия). Нетрудно представить, что могло бы произойти с отечественной системой языкового среднего и высшего образования, индустрией учебной литературы и т. д. в данном случае. В некоторых регионах, в силу их географического положения, ряда других социально-экономических причин (наличия больших национальных диаспор, традиционных связей с конкретными европейскими странами, совместных производств и т. д.), английский язык не столь приоритетен и скорее будет изучаться как второй английский язык.

В некоторых школах и вузах английский язык может выступать в роли рабочего языка учебного общения, т. е. все курсы читаются только на этом языке независимо от того, является ли лектор носителем этого языка. Исключительное использование английского языка как средства обучения объясняет и характеризует ситуацию работы в смешанных интернациональных классах, что также является вполне реальным для некоторых учебных заведений или для ситуаций, в которых могут оказаться учителя, читающие некоторые специальные курсы на языке или о языке.

Учет данных факторов позволит решить целый комплекс учебно-административных задач, в том числе и обосновать необходимость:

•  создания нового иноязычного курса для конкретной учебной ситуации;

• выделения дополнительных финансовых фондов для оплаты труда разработчика курса, подготовки преподавателей и оплаты их труда;

• увеличения учебных часов на данный курс не только за счет школьного, но и регионального компонента стандарта.

Для разработки востребованного курса необходимо знать и наиболее распространенные модели использования данного английского языка в стране в целом и в конкретном регионе, чтобы потенциально расширить круг возможных пользователей, создать такой курс, который содержательно и структурно восполняет имеющиеся лакуны в реальной иноязычной образовательной среде. Именно эти модели могут помочь в определении направленности, целей и задач курса с учетом различных категорий пользователей.

В данном случае речь идет о том, что потенциальными пользователями создаваемых курсов могут быть не только учащиеся того учебного заведения, где данный курс создается, но и более широкий круг лиц (учащиеся других учебных заведений, где данный курс не читается; бывшие выпускники, которые заинтересованы в продолжении языкового образования; специалисты других профилей, которым данный курс интересен профессионально или по каким-либо другим причинам и т. д.). Вузовские программы и курсы могут использоваться и для системы повышения профессиональной квалификации специалистов, в том числе и преподавателей, находить потенциальных пользователей в вузах смежных направлений подготовки дипломированных специалистов.

В настоящее время наиболее распространенными моделями использования английского языка считаются следующие.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Альтернативная образовательная модель
  • Элективные курсы англисйкого языка
  • Получение категории учителям, проводящим курсы английского языка
  • Создание структурной модели курса английского языка
  • Типологии учебных заданий на курсах английского языка
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________