Альтернативная образовательная модель

Альтернативная образовательная модель

Альтернативная образовательная модельАнглийский язык и определенный уровень овладения им могут стать основой или препятствием для:

• продолжения образования в старшей школе того или иного типа или модели;

• поступления в вуз, где английский язык является одним из вступительных испытаний;

• поступления в аспирантуру по окончании вуза, в котором английский язык не требовался исходно как обязательный экзамен для всех абитуриентов;

• участия в школьных и университетских образовательных обменах;

• получения обучающих стажировок за рубежом;

• обучения по международным программам в России, где обучение идет на английском языке и по завершении которого выдаются два диплома: диплом российского образовательного учреждения и соответствующего зарубежного учебного заведения.

Профессионально-карьерная модель.

Владение английским языком на определенном уровне коммуникативной компетенции может играть далеко не последнюю роль в плане получения интересующей профессиональной позиции и карьерного роста специалиста. Вместе с тем, определенные рабочие вакансии имеют ряд особых требований к уровню владения английским языком и общекультурной подготовке своих кадров. Очевидно, что, разрабатывая курсы английского языка для данной модели, необходимо сочетать знание специфики использования общеразговорного английского языка и специфики профессиональной тематики и проблематики общения, наряду с учетом специфики этических и профессиональных норм поведения, принятых в той или иной корпоративной или профессиональной культуре, для нужд которой создается курс.

Данная позиция, на первый взгляд, может показаться нерелевантной для задач разработки школьных курсов английского языка. Однако, учитывая сроки введения элективных курсов, а это происходит на этапе старшей, профильной школы, стоит серьезно подумать о том, как предпрофильная подготовка школьников может помочь им в выборе профессии, сократить стрессовые ситуации при переходе от одной модели использования языка к другой в реальной практике общения на нем в жизни.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам и Вашим детям изучать обучение в Англии.

Информационная модель.

Современное общество характеризуется как постиндустриальное, информационное, динамично меняющееся. Трудно переоценить роль английского языка в использовании современных информационных технологий, в том числе в умении:

• осуществлять навигацию в сети Интернет;

• получать и обрабатывать информацию СМИ разных стран; ® пользоваться электронной почтой;

• работать с двуязычными электронными каталогами в библиотеках;

в читать инструкции к приборам и новым приспособлениям и реально действовать на их основе, в том числе и на производстве.

Умение обрабатывать информацию на английском языке можно отнести и к чисто академическим умениям, что еще раз доказывает то, что грань между различными моделями использования английского языка в реальной жизни может быть очень размытой.

Определение потребности отдельных групп учащихся с опытом изучения английского языка в прошлом

Для создания рабочей программы это условие крайне необходимо. Однако ответы на две предыдущие позиции (определение социально-политического контекста изучения английского языка и возможных моделей его использования) заметно сужают задачу. Любой учитель, который дает консультации и проводит дополнительные или частные уроки, знаком с технологиями определения пробелов и сильных сторон своих учеников. В практике частных занятий это знание часто получается эмпирически и имплицитно, может лишь косвенно повлиять на характер учебных занятий. При создании учебных программ для системы образования тщательность данного исследования может предопределить судьбу всего курса. На данной стадии планирования можно порекомендовать использование таких методов исследования, как:

• проведение устных интервью и опросов (коллег, учащихся, родителей, иных заинтересованных групп);

• составление и обработка письменных анкет;

• определение реальных проблем на уровне знаний, а также навыков и умений учащихся посредством использования контрольных срезов и т. д.

Однако при разработке курса надо учитывать не только потребности учащихся, но и потребности самой образовательной системы или образовательной среды, обусловленные объективными и субъективными факторами ее развития. В данном случае необходимо знать, какие формы обучения реально заявлены в учебном заведении и насколько они обеспечены программами именно для данного типа учебных взаимоотношений учителя и учащихся. Как показывает практика, заявляемые формы домашнего, дистанционного, экстерната или иных нетрадиционных для российских школ форм обучения далеко не всегда бывают реально обеспечены учебными программами по предметам с учетом специфики такой модели учебного взаимодействия. Вместе с тем, потребность в таких программах бывает очень высока.

Для вузовской практики данный аспект важен с позиций формирования пакета документов для разработки индивидуальных учебных планов, сочетания очной, заочной и полностью дистанционной форм обучения, привлечения нужных специалистов со стороны, т. е. на уровне обмена научно-педагогическими кадрами в рамках системы или смежных систем.

Второй аспект учета потребностей образовательной среды в использовании конкретного курса связан с анализом:

• желаемой тематики этого курса;

• его продолжительности;

• особенностей учащихся, для которых он необходим, в том числе, и по мнению учебного заведения;

• его возможной интеграции с другими курсами, разработанными и читаемыми коллегами.

В этой связи важно понимать специфику моделирования базовых и элективных курсов. Базовые курсы, как правило, регламентированы требованиями федерального компонента ГОС, т. е. инвариантной составляющей государственных образовательных стандартов. Однако важно помнить о том, что даже этот компонент стандарта имеет достаточную степень свободы для маневра. Далеко не все курсы, указанные в стандарте, являются обязательными. При условии реализации содержания данных курсов в другой учебной дисциплине можно реально перераспределять учебные часы между кафедрами или делить данные часы, если курс построен на интегративной основе с привлечением специалистов разных направлений. Учитывая возможности дидактической интеграции, можно строить курсы английского языка и курсы на английском языке, используя часы федерального компонента блоков общегуманитарного и естественнонаучного цикла, а также цикла специальных и предметных дисциплин, исходя из реальных потребностей и возможностей системы на отдельных этапах ее становления и развития.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Определение адресата курса и проведение системного анализа потребностей его ...
  • Элективные курсы англисйкого языка
  • Получение категории учителям, проводящим курсы английского языка
  • Типологии учебных заданий на курсах английского языка
  • Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспе ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________