Отбор содержания курса английского языка

Отбор содержания курса английского языка
Отбор содержания курса английского языкаОтбор содержания предполагает отбор отдельных элементов на уровне фактических и социокультурных знаний, речевых умений, единиц языка. При этом можно предложить следующий подход к последовательности действий.
  1. В начале предварительно формулируются и отбираются тематические разделы курса.
  2. В рамках отобранной тематики выделяются проблемы для обсуждения или ситуации общения.
  3. На основе отобранных ситуаций и проблем составляется лексико-грамматический каркас тем.
  4. Выделяется языковой и речевой материал для активного и пассивного усвоения или, иными словами, ядро и периферия учебного общения, то, что А.А. Леонтьев называет принципом «мини-макс».
  5. Темы и разделы пересматриваются, выстраиваются в логической последовательности, в случае необходимости происходит их перегруппировка, укрупнение или конкретизация, а иногда и отказ от использования конкретных содержательных блоков.
  6. Вместе с языковым и речевым материалом уточняется содержание и принципы отбора социокультурного материала. 

В этой связи следует заметить, что несмотря на то, что во всех программных документах, книгах для учителя и вводных статьях к учебникам английского языка декларируется формирование социокультурной компетенции, отбор материала и форма работы с ним утверждает иное. В большинстве случаев можно говорить об отборе страноведческого материала, но отнюдь не социокультурного. Вторая проблема в данной связи заключается в том, что при отборе даже страноведческого материала зачастую не соблюдается принцип культуросообразности (термин В.В. Сафоновой) и культурной диверсификации. В зависимости от целей и задач курса, принципы отбора могут значительно различаться, однако, учитывая негативный опыт построения курсов английского языка, можно дать следующие рекомендации.

• При отборе материала о странах изучаемого языка не ограничиваться информацией лишь об одной из стран, не игнориро- вать другие страны и их культуру, обеспечивать возможность компаративного анализа в рамках межкультурной коммуникации, о чем неоднократно писали С.Г. Тер-Минасова и В.В. Сафонова.

• Отбирать информацию о странах изучаемого языка с учетом культурного разнообразия, показывая различия в жизни и ценностных ориентирах разных социальных/религиозных/ гендерных/возрастных групп, не ограничиваясь информацией о жизни только среднего или высшего класса или информацией «туристско-экскурсионного» видения данной страны (причем экскурсии не лучшего качества), о чем подробно говорится в работах В. В. Сафоновой, П.В. Сысоева.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам и Вашим детям изучать обучение в Англии.

• Давать информацию о родной стране на английском языке, руководствуясь принципами непредвзятости и культурного многообразия, что призвано не допустить формирования ложных культурных стереотипов.

• Отбирать разные функциональные типы текстов, тексты разной длины, выражающие спектр различных мнений по одному и тому же вопросу, что могло бы формировать информационные умения, связанные с определением достоверности информации, готовность и способность различать факты, мнения, суждения и т. д.

7. Отбирается литература и тексты, источники визуальной и информационной поддержки курса, в том числе виды изобразительной наглядности и видеоматериалы, ресурсы Интернета и т. д.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Классификации способностей и знаний при изучении английского языка
  • Типологии учебных заданий на курсах английского языка
  • Готовность к образованию через всю жизнь
  • Принципы обучения английскому языку
  • Задания, направленные на развитие коммуникативной компетенции и стимулирова ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________