Разработка содержания и форм контроля изучения английского

Разработка содержания и форм контроля изучения английского

Разработка содержания и форм контроля изучения английскогоПолифункциональное упражнение - упражнение, в процессе выполнения которого происходит одновременное формирование/повторение/контроль нескольких смежных языковых и речевых навыков (чтение/аудирование с одновременным выписыванием нужной информации, трансформации текста, нахождение ошибок без указания типа ошибки и т. д.). Моноуровневое задание - это такое задание, где нельзя изменить степень сложности (языковой, речевой, социокультурной). Многоуровневое задание - задание, где можно изменять степень сложности, делая его более или менее трудным в содержательном, языковом, речевом и социокультурном отношении в зависимости от полноты его выполнения или характера предлагаемых к нему опор.

Хорошая учебная программа не может не определять заранее предполагаемый результат учебной деятельности и не соотносить цели курса с форматом и содержанием контроля. Только в том случае, если мы заранее знаем, ЧТО и КАК мы будем проверять в конце курса, мы сможем рационально спланировать весь процесс обучения и предоставить необходимый уровень автономии учащимся, разделить с ними ответственность за конечный результат учебного труда.

При разработке данного раздела программы стоит продумывать не только формат экзамена, дать образец экзаменационного билета или даже перечень всех вопросов экзамена, но и обозначить параметры и критерии оценивания ответа.

Наша компания рада предлодить Вам разнообразные программы обучения в Англии.

Терминологическая справка

Параметры оценивания - это то, что мы оцениванием (точность выполнения задания, лексическое и структурное разнообразие речи, фонетические навыки, логику, артистизм и т. д.) Критерии оценивания - это то, как мы это оцениваем.

Тем не менее, стоит заметить, что сам факт разработки параметров и критериев оценивания не будет автоматически гарантировать единства и однозначности в выставлении оценок разными учителями, работающими по курсу. В основе данного заявления лежит опыт работы в жюри Всероссийских олимпиад, заведования кафедрой методики, где к экзамену были разработаны не только параметры и критерии оценивания ответов, но и ключевые слова-термины, по наличию или отсутствию которых можно

было бы судить о качестве ответа. Тем не менее, разные преподаватели за один и тот же ответ, руководствуясь одними и теми же документами, выставляли баллы близкие порой как день и ночь. Это еще раз подтверждает мысль о том, что надо не просто создавать систему критериев для оценивания деятельности, но и учить пользоваться этими критериями учителей и самих учащихся. Недаром для того, чтобы стать судьей в спорте или экзаменатором в системе международных экзаменов, надо пройти «отборочный тур» на умение оценивать в соответствии с действующими требованиями в данной системе контроля, а в разных системах в его основе могут лежать разные заданные критерии и даже параметры.

Таким образом, суммируя вышесказанное, можно утверждать, что учебная программа курса лишь тогда может быть признана соответствующей современным нормам образования, когда в ней прямо или косвенно присутствуют следующие разделы:

  1. Чем объясняется необходимость разработки данного курса;
  2. Адресат;
  3. Цели и задачи курса;
  4. Специфика курса;
  5. Тематический план (с указанием разделов и тем, часов, отводимых на каждый раздел или тему, включая уточнение часов на лекционные, семинарские, проектные формы учебного взаимодействия);
  6. Содержание курса и каждого из его разделов (с уточнением понятийно-тематического каркаса, специфики предметного знания и интегративных, межпредметных умений, формируемых на их основе);
  7. Формат и содержание контроля;
  8. Параметры и критерии оценивания результатов;
  9. Рекомендуемое учебно-методическое обеспечение курса.
________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Получение категории учителям, проводящим курсы английского языка
  • Проектная деятельность в изучении английского
  • Рейтинговая составляющая контроля знаний английского языка
  • Критерии оценивания знаний при изучении английского языка
  • Классификации способностей и знаний при изучении английского языка
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________