Использование музыки на занятиях английского языка

Этапы учебной работы при изучении английского языка

Использование музыки на занятиях английского языкаСейчас предлагаем вам рассмотреть различные приемы использования музыки на занятиях английского языка с целью повышения речемыслительной активности учащихся, а не с целью развлечения или предоставления преподавателю «заслуженного отдыха», пусть и на короткое время.

Как правило, на уроке все дополнительные средства обучения используются в нескольких целях, на их основе можно разработать серию взаимосвязанных заданий, однако для того, чтобы получить представление, как наиболее эффективно использовать различные типы музыки и песен на занятиях английского языка, определим суть понятия «музыка» для данной ситуации его использования.

Что входит в понятие «музыка» в контексте курсового обучения английскому языку?

В данном случае методическое понимание этого слова шире его традиционного объема значения. Под словом «музыка» в данной лекции, вслед за Тимом Мерфи (Tim Murphey. Music and Song. - OUP, 1992), будет пониматься:

  • просто музыка, т. е. инструментальное исполнение различных музыкальных произведений;
  • пение, т. е. вокальное исполнение произведений, как с инструментальным музыкальным сопровождением, так и без него, т. е. акапельное, сольное и хоровое пение;
  • видеоклипы с записями популярных песен на разных языках мира;
  • вербальная информации из мира музыкальной индустрии, включающая статьи, рецензии, музыкальные рейтинги, интервью, объявления, рекламу, фрагменты теле- и радиопередач о мире музыки;
  • невербальная информация из мира музыкальной индустрии: фотографии музыкальных ансамблей и отдельных исполнителей; музыкантов; композиторов; продюсеров; музыкальных инструментов; интерьеров современных видеостудий и концертных залов и т. д.

Почему следует шире использовать музыку на занятиях английского языка?

Если рассматривать английского языка как учебный предмет, то наряду с решением чисто прагматических задач развития речевых умений в устной и письменной речи, английский язык рассматривается как средство расширения гуманитарных знаний, развития эмоционально-чувственного восприятия мира. В основе формирования

коммуникативной компетенции в широком понимании этого слова лежат определенные морально-ценностные ориентиры, которые формируются и развиваются не только на уровне формальной логики и когнитивных способностей. Нельзя переоценить образовательное, развивающее воздействие музыки, изобразительного искусства на процесс формирования ощущений, представлений, гуманитарных знаний и умений всесторонне образованной личности, о чем уже было сказано выше. Недооценка использования других средств получения информации помимо печатных текстов и их вербального обсуждения приводит к некоторой однобокости, перекосу в развитии человека, к некоторой рахитичности, когда восприятие мира основывается только на формальной логике разума, что неестественно, нарушает внутреннюю гармонию человека, гармонию его отношений с внешним миром. Как известно, в педагогической психологии выделяются разные типы восприятия и, соответственно, типы учащихся, с преобладанием того или иного типа.

Утверждения, приведенные в начале данной темы, могут дать дополнительные аргументы в защиту необходимости использования музыки на занятиях. Однако формальное, непродуманное, чрезмерное увлечение любым средством обучения, как правило, не приносит положительных результатов. Грамотный преподаватель всегда сумеет определить степень методической и педагогической целесообразности использования музыки для формирования языковых, речевых, социокультурных навыков и умений в каждом конкретном случае и отказаться от ее использования в другом.

Для того чтобы выбрать оптимальные приемы работы с музыкой на занятиях, рассмотрим варианты работы с каждым из обозначенных выше видов музыкальной информации.

Использование инструментальной музыки при занятиях английским

Прежде всего, уточним, что в данном случае включает в себя понятие «инструментальная музыка». Очевидно, что данная музыка может включать музыкальные произведения, написанные для разных музыкальных инструментов/групп музыкальных инструментов, а именно:

  • фортепиано/органа/аккордеона/других клавишных инструментов;
  • скрипки/виолончели/альта/арфы/других струнных инструментов;
  • трубы/флейты/саксофона/других духовых инструментов;
  • ударных инструментов;
  • симфонического/камерного/струнного оркестра.

Это может быть музыка разных стилей и жанров, а именно:

  • классическая музыка;
  • классическая музыка в современной обработке;
  • джаз;
  • рок;
  • народная музыка;
  • этническая музыка;
  • эстрадная музыка;
  • музыка к кинофильмам (саундтрэки);
  • музыка рекламных роликов и т. д.

С какой целью можно использовать звучащую инструментальную музыку на занятиях английского языка?

Очевидно, что таких целей может быть несколько. Рассмотрим некоторые из них.

  • Создать определенное настроение и соответствующую атмосферу общения.
  • Задать темп выполнения задания.
  • Снять напряжение.
  • Обеспечить эмоциональное переключение с одного вида деятельности на другой.
  • Способствовать созданию учебной ситуации с помощью невербальных информационных опор.
  • Добавить национальный колорит в ситуацию общения (при развитии рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности).
  • Обеспечить направленную рефлексию на имеющиеся гуманитарно-филологические знания, в том числе и междисциплинарного характера.
  • Задействовать воображение, эмоции, формировать ощущения и способствовать их вербальному выражению.
  • Расширить спектр страноведческих и социокультурных знаний.
________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Использование музыкальных видеоклипов в изучении английского языка
  • Использование изобразительной наглядности на занятиях английского языка
  • Задания, направленные на развитие коммуникативной компетенции и стимулирова ...
  • Пословицы и поговорки в системе языкового образования Англии
  • Профессионально-коммуникативные аспекты изучения английского
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________