Использование песен для изучения английского языка

Использование песен для изучения английского языка

Использование песен для изучения английского языкаЛюбая песня - это слова, положенные на музыку. Поэтому в условиях обучения английскому языку система работы с песней во многом будет схожа с системой работы над текстом. При этом следует учитывать то, что текст песни может быть более или менее осмысленным, значимым в смысловом отношении. Препятствием на пути к использованию песен как средства обучения английскому языку может стать именно текст, который
  • примитивен по содержанию или просто бессмыслен;
  • пропагандирует жестокость, насилие, сексизм и другие нежелательные идеи;
  • содержит жаргонизмы и порой не соответствует языковым нормам.

Но есть песни, в которых текст

  • несет большой информационный запас о культуре и истории страны/народа;
  • интересен в плане идей и дает богатую почву для дискуссий, в том числе с точки зрения обсуждения жизненной философии авторов;
  • лиричен, хорошо ложится на музыку и легко запоминается;
  • является самоценным языковым и речевым произведением, насыщенным интересной лексикой, разнообразными или повторяющимися грамматическими структурами, образными выражениями, литературными тропами, стилистическими приемами и т. д.

Очевидно, что в учебных целях желательно использовать песни с выигрышным текстом.

Однако текст в песне - это далеко не все. Песня должна иметь определенный ритм, хорошо «пропеваться». Есть песни, которые надо слушать, но есть и песни, которые предназначены прежде всего для того, чтобы под них двигались в определенном темпе и ритме, а смысл не так уж и важен. Песня в данном случае просто призвана создать определенную атмосферу, эффект сопричастности к единому действу и т. д.

Сначала рассмотрим возможные варианты работы только с текстами песен.

 

 Работа с песней во время и после прослушивания.

1. Формирование базовых языковых и речевых умений на начальном или среднем этапе обучения английского языка

  • Ритмически проговаривайте джазовые рифмовки под музыку.
  • Слушайте песню и имитируйте нужные движения (Clap, clap, clap your hands, clap your hands together... Head and shoulders, knees and toes, and eyes and ears and mouth and nose...; If you are happy and you know it ...)
  • Пойте песню и повторяйте движения.

Пению данных текстов должно предшествовать ознакомление с новой лексикой и речевыми структурами. Сами песни и составляют процесс тренировки и актуализации этого английского языкового материала.

В процессе проговаривания речевых структур рекомендуется отбивать ритм, притопывать и прихлопывать в такт музыке. Даже при условии множественных повторов такие песни-рифмовки не надоедают, а четкость ритмического рисунка помогает прочно закрепить в памяти тренируемые речевые модели, фиксируя не только слова и грамматические структуры в нужной последовательности, но и имитируя нужную интонацию, важные элементы просодии.

В любой культуре есть песни, пение которых сопровождается движениями. Такие песни охотно поют дети и взрослые в определенных ситуациях. Знание таких песен - это необходимый элемент познания культуры.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Использование музыкальных видеоклипов в изучении английского языка
  • Песни и стихи как вариант изучения английского языка для детей
  • Использование музыки на занятиях английского языка
  • В каком случае использование наглядности на уроке английского может быть оп ...
  • Важные аспекты изучения английского языка в дошкольном возрасте
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________