Пословицы и поговорки в системе языкового образования Англии

Пословицы и поговорки в системе языкового образования Англии
Пословицы и поговорки в системе языкового образования Англии
В настоящее время произошли достаточно серьезные изменения в понимании цели и смысла образования в целом английского языкового образования как его важной составляющей. При том, что признается особая роль английского языка в формировании и развитии коммуникативной компетенции для подготовки специалистов к успешной работе в рамках различных карьерных моделей современного поликультурного мира, акцент делается не просто на развитии беглости речи, чтения и т. д., а на комплексном формировании коммуникативно-информационных, коммуникативно-когнитивных, коммуникативно-социальных умений и качеств личности. В этой связи на первый план выходит не столько то, как человек говорит, сколько то, что он говорит; насколько им учитывается реальная ситуация, статус говорящих, их роли и речевые задачи общения.

Воспитательный и развивающий элементы образования вновь становятся одними из ведущих, подчас даже опережают сугубо прагматические цели овладения тем или иным учебным предметом. В данном случае трудно переоценить образовательные возможности работы с пословицами на любом языке при условии, что данная работа не сводится к их механическому заучиванию и воспроизведению в жестко заданном контексте. Задания, связанные с интерпретацией и сравнением пословиц на нескольких языках, выявлением их глубокого философского смысла, отражающего как единство общечеловеческих ценностей, так и специфику национального менталитета, наряду с заданиями на языковую и речевую трансформацию текста могут способствовать развитию логических умений анализа и синтеза, критического мышления как такового. С их помощью можно обеспечить естественное соединение информации, полученной из различных областей человеческого знания, социального опыта, а также спроектировать повторение уже изученного материала из разных учебных предметов в новых ситуациях и проверить прочность его усвоения на уровне «остаточных знаний».

Идиомы, пословицы, поговорки являются необходимым языковым и речевым материалом любого курса английского языка. Они необходимы как для развития рецептивных умений устной и письменной речи, так и для развития умений говорения и письма. От того, насколько велик усвоенный репертуар идиоматических средств изучаемого языка, во многом зависит объем понимания не только содержания, но и смысла речи собеседника. Как уже было отмечено выше, неточное толкование пословиц может привести к недопониманию и даже серьезным проблемам социокультурного характера. Использование пословиц и поговорок в собственных высказываниях может значительно повысить образность и выразительность речи, придать ей большую глубину, элемент философского осмысления ситуации.

Однако пословицы и поговорки на уроке английского языка могут использоваться не только с целью их запоминания и правильного толкования или употребления в речи, но и как средство развития и контроля целого комплекса коммуникативных навыков и умений: лексических и грамматических, говорения и письма, чтения и аудирования.

В рамках филологического и лингвистического образования необходимо также формировать знания о существующих источниках информации по тому или иному вопросу, связанному с языковой культурой речи, умение самостоятельно находить эти источники; готовность и потребность к постоянному обновлению и коррекции имеющихся языковых знаний и речевых умений.

Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка

На уроке пословицы и поговорки можно использовать для решения самых разнообразных задач. С их помощью можно активизировать лексику, грамматику, формировать и контролировать различные виды чтения, развивать умения монологической и диалогической устной речи и письма.

Рассмотрим эти задачи на конкретных примерах.

Развитие языковых навыков

При формировании лексических навыков можно и нужно использовать пословицы, в которых встречаются изучаемые лексические единицы. Уже на начальном этапе обучения, например английскому языку в школе, дети могут знать такие пословицы, как "A friend in need is a friend indeed". (Друг познается в беде). При этом ключевым словом является слово "friend", а другие слова, не являющиеся частью активного словаря, запоминаются автоматически, благодаря ритмическим и иным свойствам пословиц, описанным выше. Если учащиеся впервые знакомятся со словом "trouble", то ознакомление с пословицей 'Don't trouble trouble until trouble troubles you" позволит решить сразу несколько задач, связанных с овладением данным словом на уровне формы, значения и употребления. Таких примеров можно привести немало.

Аналогичные примеры можно найти и для формирования и развития грамматических навыков. В пословицах часто используются различные группы времен, степени сравнения прилагательных и наречий, страдательный залог глаголов, инверсия, суффиксально-префиксальные способы словообразования, конверсия, употребление различных частей речи в функции подлежащего и сказуемого и т. д. В пословицах и поговорках можно найти интересные иллюстрации для изучения различных разделов как морфологии, так и синтаксиса.

При том, что пословицы и поговорки могут рассматриваться как автономные лексические единицы (ЛЕ), их можно использовать и как средство формирования устойчивых лексических и грамматических навыков в более широком контексте. С их помощью можно анализировать правила и исключения в использовании слов в контексте, различать такие понятия как language use (примеры реального использования языка) and usage (языковые нормы и правила), redundancy (избыточность).

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Развиттие различных навыков в изучении английского
  • Использование пословиц на занятиях английского языка
  • Контроль за изучением английского языка
  • Сложности в подходах изучения английского с использованием пословиц
  • Использование музыки на занятиях английского языка
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________