Диктант VS диктовка в английском языке

Диктант VS диктовка в английском языке

Диктант VS диктовка в английском языкеПо сути, эти два слова можно использовать как синонимы. Однако в данном случае представляется целесообразным развести данные понятия. Диктовкой в данной лекции будут называться любые формы записи с голоса, которые не предполагают самостоятельных умственных действий со стороны записывающих, т. е. те формы английских диктантов, которые направлены исключительно на проверку правильности орфографии и пунктуации. Основными отличительными характеристиками диктовок можно считать следующие особенности:
  1. все учащиеся записывают один и тот же текст;
  2. содержанием диктовок являются либо словарные слова, либо отдельные предложения с данными словами, либо связные тексты;
  3. связные тексты обычно являются отрывками из произведений классической литературы;
  4. исходный текст записывается практически без изменений, а все остальные задания по тексту (морфологический или синтаксический разбор его отдельных фрагментов) выполняются после формальной записи;

Диктантами в данном случае называться различные формы записи звучащей речи, в процессе которой учащиеся должны производить те или иные трансформации исходного текста, направленные на его восстановление, реконструкцию, расширение, сужение, видоизменение, что предполагает наличие фоновых и предметных знаний, стимулирует речемыслительную активность и самостоятельность.

К основным отличительным особенностям диктантов можно отнести следующие:

  1. все учащиеся могут записывать один и тот же текст, но отдельные группы или отдельные учащиеся могут записывать разные фрагменты диктуемого текста в соответствии с особым заданием по видоизменению исходного текста;
  2. содержанием диктантов могут быть отдельные слова, словосочетания, отдельные предложения и связные тексты, в том числе и тексты песен, романсов и других вокальных произведений музыкального искусства, а также тексты интервью, радиопередач и т. д.;
  3. основное внимание уделяется не механическому фиксированию звучащего текста, а выполнению различных мыслительных операций, основанных на использовании всего текста или его отдельных фрагментов (записыванию верной, неверной, запрашиваемой информации и т. д.);
  4. в роли составителей текстов диктантов могут выступать разные люди, в том числе и сами учащиеся;
  5. трансформации могут производиться как в процессе записи, в режиме "online", так и сразу после первичной фиксации текста или его фрагментов;
  6. текст может звучать в исполнении учителя, самих авторов, одного или нескольких учащихся, в аудиозаписи;

Проверять правильность выполнения может учитель, однако чаще всего это делают сами учащиеся в режиме парной, групповой или фронтальной работы, при этом не исключается возможность того, что правильность выполнения задания вообще формально не проверяется.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Использование диктантов на занятиях английского языка
  • Развиттие различных навыков в изучении английского
  • Классификации способностей и знаний при изучении английского языка
  • Виды и классификация игр при изучении английского языка
  • Типология трудностей при работе с английским словарем
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 1/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________