Использование изобразительной наглядности на занятиях английского языка

Использование изобразительной наглядности на занятиях английского языка

Использование изобразительной наглядности на занятиях английского языкаЧем объясняется необходимость использования наглядности на уроке английского языка?

Принцип наглядности является одним из базовых методических принципов обучения любому предмету. Чем больше каналов восприятия задействованы в процессе получения, обработки и применения информации, чем больше ассоциативных связей создается в связи с изучаемым материалом, тем выше вероятность его прочного усвоения.

В последнее время в педагогике, психологии и методике много говорится о необходимости учитывать индивидуальные психологические особенности учащихся, связанные с наиболее развитыми каналами восприятия. В англоязычной педагогике это наиболее ярко выражается в популяризации таких методов, как Multiple Intelligences (MI), Neuro Linguistic Programming (NLP), Silent Way и т. д. В отечественной психологии говорят об особенностях работы с такими типами учащихся, как «слухачи», «визуалы», «кинестетики». Для каждого из них необходимы соответствующие опоры, оптимизирующие процесс восприятия и запоминания изучаемой информации.

Учитывая тот факт, что в обычном классе обучаются десятки учащихся, можно предположить, что среди них будут все перечисленные группы учеников. К сожалению, часто бывает так, что учитель при работе с учебным материалом дает лишь те опоры и подсказки, которые наиболее эффективны для той психологической группы учащихся, к которой относится он сам.

Индивидуализация работы не исчерпывает все аргументы в защиту необходимости использования изобразительной наглядности на уроке английского языка. Помимо создания наглядного образа новых слов и понятий, закрепления их в памяти, использование видеоряда может:

  • дать необходимую фоновую информацию социокультурного характера по изучаемой теме (помочь представить облик жилых домов и общественных зданий, общественного транспорта в других странах; научить читать знаки-символы и понимать объявления на улицах, вокзалах, дорогах, в парках, по изображению отгадывать место и время событий, узнавать образы выдающихся людей разных стран и т. д.);
  • привнести в атмосферу чисто учебных ситуаций элемент другой реальности, отсутствующей в классе (картины других стран и городов, космических кораблей и подводных батискафов, реальных людей в процессе активных действий; исторических событий и людей других эпох с их идеалами и т. д.);
  • развивать умения интерпретации текста на уровне планов содержания и смысла (выделять основную тему, идею или проблему текста, в данном случае наглядного; определять средства, с помощью которых выражается авторская позиция; определять собственное отношение к тексту и аргументировать его и т. д.)
  • создать аутентичную или проблемную ситуацию для общения (отгадать, что изображено с помощью вопросов; восстановить/ воссоздать изображение по описанию; выявить общее и отличное в схожих изображениях, в отношении к одному и тому же наглядному тексту разных участников общения; составить рассказ с использованием одного или нескольких изображений, сравнить полученный результат с другими текстами, основой для которых служили те же изображения и т. д.);
  • обеспечить развитие языковой догадки, а также умений антиципации или предвосхищения содержания (по тематике изображения назвать возможные предметы или сцены, характерные для ситуации; по фрагменту картины или ее названию описать всю сцену/картину; отгадать имя художника и название произведения, с помощью вопросов или при помощи описания изображения одним из участников общения;
  • дать содержательно-смысловую основу для общения (через создание «информационного» пробела стимулировать диалог-распрос или монолог-описание; спровоцировать дискуссию или обмен мнениями/суждениями по интерпретации наглядного текста, его расшифровке и т. д.);
  • спровоцировать столкновение мнений, суждений (с помощью проблемно-ориентированных заданий, на основе неоднозначно толкуемых изображений или фрагментов одного или нескольких связанных или случайно подобранных изображений);
  • активизировать имеющиеся филологические знания, мотивировать учащихся к активному использованию ранее полученной информации в новых условиях общения (определение сюжета картины и имени художника; исторического периода и места изображения; рассказ о месте изображения, об истории создания изображенного предмета, о художнике или модели и т. д.).

Иными словами, одним из основных достоинств использования изобразительной наглядности при условии соблюдения учителем базовых принципов методической целесообразности в работе с данными материалами можно считать мотивацию учебной деятельности и создание стимула к речевому общению.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Задания, направленные на развитие коммуникативной компетенции и стимулирова ...
  • В каком случае использование наглядности на уроке английского может быть оп ...
  • Классификации способностей и знаний при изучении английского языка
  • Тематический принцип создания банка изображений для наглядного изучения анг ...
  • Использование музыки на занятиях английского языка
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________