В каком случае использование наглядности на уроке английского может быть оправданным

В каком случае использование наглядности на уроке английского может быть оправданным

В каком случае использование наглядности на уроке английского может быть оправданнымИспользование изобразительной наглядности может повысить эффективность любого урока английского языка, при работе с маленькими детьми, подростками и взрослыми студентами, если учитель будет руководствоваться здравым смыслом, понимать цель и четко планировать желаемый конечный результат каждого задания. Невозможно дать готовые рецепты на все случаи жизни, тем не менее есть несколько общих положений, которые помогут начинающему учителю определить, насколько необходимо использование выбранной им наглядности в том или ином случае. Рассмотрим наиболее принципиальные из них.

Как справедливо замечает Эндрю Райт (Andrew Wright. Pictures for Language Learning. - Cambridge University Press, 1989), основные аргументы «за» или «против» использования любых учебных материалов на уроке определяются вполне конкретными условиями. В данном случае можно рекомендовать учитывать три наиболее общих параметра.

1. Простота подготовки, организации и проведения задания.

Хорошо и вполне оправдано использовать наглядность на уроке, если все необходимые иллюстративные материалы имеются в наличии в УМ К или в картотеке, или их можно легко достать, а также если учитель сам или с помощью учащихся и их родителей может легко создать нужные ему материалы;

  • в учебном заведении есть копироеальная техника или учитель может сам размножить нужное количество копий для эффективного выполнения задания на уроке;
  • учитель владеет приемами поддержания дисциплины в процессе проектной/творческой/парной/групповой работы на уроке.

В противном случае, необходимо задать вопрос о том, насколько время и силы, затраченные на подготовку и проведение задания, соотносимы с его результативностью, т. е. с его практической, образовательной и воспитательной ценностью.

2. Смысловая значимость задания.

Задание с использованием изобразительной наглядности будет иметь высокую смысловую значимость, а значит и образовательный эффект, если это задание будет

  • интересно самому учителю;
  • интересно учащимся;
  • выходить за рамки тривиальной механической отработки языкового или речевого материала;
  • связано с реальным контекстом использования языка в жизни и сможет помочь учащимся в аналогичных ситуациях реального иноязычного общения;
  • развивать не только языковые навыки и речевые умения, но и мыслительные способности, т. е. формировать коммуникативно-когнитивные, социальные и коммуникативно-информационные умения;
  • иметь эффект неожиданности и новизны, связанный с использованием не только самой картинки, но и заданий, для которых данная картинка служит стимулом, например,
  • для восполнения недостающей информации (information gap activities),
  • для определения глубины понимания или сути увиденного различными участниками общения (perception gap activities),
  • для формирования собственного отношения к предложенному изображению (opinion gap activities);
  • иметь необходимый уровень сложности, связанный с реализацией обучающих и коммуникативных возможностей, заложенных в изобразительной наглядности, а именно возможностей:
  • отгадывать и называть изображенные предметы, людей, события и т. д.;
  • запоминать целостный образ изображения, а также его отдельные элементы;
  • соединять различные части изображения и текстов, прилагаемых к ним;
  • группировать и ранжировать изображения по различным признакам и принципам и т. д.;
  • выстраивать различные изображения в логической последовательности.

3. Учебная оправданность задания.

На уроке английского языка любое задание должно иметь практическую ценность с точки зрения формирования и развития языковых, речевых и социокультурных навыков и умений. Работа с изобразительной наглядностью может способствовать повышению эффективности работы со всеми аспектами языка и видами речевой деятельности, а именно:

лексикой и грамматикой, в говорением и письмом, аудированием и чтением.

При этом необходимо понимать и то, что учебная оправданность связана не просто с фактом выполнения задания на английском языке. Гораздо важнее убедиться в том, что предлагаемые задания адекватны уровню языковой, речевой и социальной компетенции учащихся. Как неоправданное завышение, так и занижение уровня коммуникативной компетенции ставит под сомнение целесообразность такого задания.

Не менее важно учитывать и тематику, а главное проблематику учебного общения. Не стоит предлагать учащимся задания, ко торые они не смогли бы выполнить даже на родном языке в силу нехватки информации или несоответствия учебной ситуации реальному контексту деятельности, недостаточности социального опыта учащихся.

Типы изобразительной наглядности, способы создания и систематизации изобразительных материалов в кабинете английского языка

Сам термин изобразительная наглядность достаточно широк. Он включает различные виды живописи, а также фотографии, иллюстрации из газет и журналов, рисунки, в том числе сделанные самими учащимися, коллажи, плакаты, схемы, постеры, а также видеоматериалы и компьютерную графику.

На уроке процесс использования и процесс создания таких наглядных материалов, с целью их последующего использования, соединяют интересы и способности различных групп учащихся.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Задания, направленные на развитие коммуникативной компетенции и стимулирова ...
  • Использование изобразительной наглядности на занятиях английского языка
  • Какие видеоматериалы может использовать учитель на уроке английского
  • Классификации способностей и знаний при изучении английского языка
  • Этапы учебной работы при изучении английского языка
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________