Задания, направленные на развитие коммуникативной компетенции и стимулирование речемыслительной активности учащихся с использованием изобразительной наглядности

Задания, направленные на развитие коммуникативной компетенции и стимулирование речемыслительной активности учащихся с использованием изобразительной наглядности


Задания, направленные на развитие коммуникативной компетенции и стимулирование речемыслительной активности учащихся с использованием изобразительной наглядностиКак известно, коммуникативная компетенция - это сложное и комплексное понятие. Она включает несколько составляющих: языковые навыки, речевые умения, социокультурные знания и навыки. В процессе изучения английского языка все они формируются в комплексе, их трудно разорвать, отделить друг от друга. Тем не менее одно и то же задание при незначительном смещении акцента может обеспечивать отработку то одного, то другого навыка или умения. Не случайно одним из основных методических принципов преподавания английского языка является принцип дифференциации и интеграции.

Изобразительная наглядность может успешно применяться для формирования и развития языковой, речевой и социокультурной составляющих коммуникативной компетенции.

Рассмотрим приемы работы с различными типами наглядности с учетом формирования и развития всех указанных составляющих коммуникативной компетенции.

Формирование языковых навыков с использованием наглядности

В данном случае речь скорее пойдет не обо всех трех языковых навыках, а только о лексико-грамматических. Фонетические навыки будут формироваться опосредованно, в процессе произнесения слов и тех или иных грамматических структур. Обозначим те ситуации и типы заданий, которые позволяют эффективно формировать и развивать чисто языковые навыки в процессе использования средств изобразительной наглядности.

Формирование продуктивных речевых умений с использованием изобразительной наглядности

• Соотнесение портретов известных деятелей истории и культуры разных стран и эпох с их именами (желательно использовать портреты известных писателей, художников, ученых, композиторов, музыкантов-исполнителей, исторических деятелей, политиков, путешественников и т. д., с именами которых учащиеся знакомы из курсов разных учебных предметов и дисциплин).

• Группировка изображений по историческому принципу (желательно использовать изображения достопримечательностей той или иной страны, известных людей, представителей разных социальных/профессиональных/религиозных групп, мифических или сказочных персонажей, типичные виды городов, транспорта, национальных блюд и других факторов культуры страны из разных исторических периодов ее развития).

• Группировка изображений по страноведческому принципу (те же типы изображений, что и перечисленные выше, только относящиеся к разным странам и культурам).

• Проведение заочных экскурсий по стране/городу, с использованием карт и отдельных изображений внешнего вида зданий и их внутреннего убранства, а также портретов людей, чьи судьбы связаны с описываемыми местами.

• Комментирование художественных полотен мастеров разных стран и эпох, с представлением краткой информации о художнике, его творчестве, исторических личностях или событиях, запечатленных на используемой в задании картине.

Составление статей и отчетов на основе графиков и диаграмм разного характера, отражающих суть социологических и иных опросов.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Использование изобразительной наглядности на занятиях английского языка
  • В каком случае использование наглядности на уроке английского может быть оп ...
  • Тематический принцип создания банка изображений для наглядного изучения анг ...
  • Готовность к образованию через всю жизнь
  • Проектная деятельность в изучении английского
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________