Использование игр в изучении английского

Использование игр в изучении английского

Использование игр в изучении английского«Вся наша жизнь - игра». Можно по-разному интерпретировать данное высказывание, но очевидно, что в жизни не только человека, но и других разумных существ игра занимает важное место. Через игру мы учимся выполнять какие-то жизненно важные действия, запоминаем правила поведения в различных бытовых ситуациях, осваиваем непреложные правила социального общения, «примеряем» на себя разные роли, в том числе и профессиональные, а главное, учимся взаимодействовать с партнерами по игре.

Трудно переоценить роль игры в жизни детей. У каждого поколения есть свои любимые игры и игрушки, но если присмотреться внимательней, то у них много общего. Как правило, любая игрушка или игра рассчитана на комплексное развитие личности любого играющего, и особенно ребенка. Собирание пирамидок, лепка «куличиков», манипуляции с кубиками и конструкторами, кукольный театр одновременно способствуют развитию моторики, пространственного воображения, памяти и т. д. Особую роль в развитии ребенка занимают игры «во взрослых», где уже надо не только хорошо работать руками, но и общаться, при этом общаться «как большие».

Дети, у которых не было «нужных» игрушек на каждом этапе детства, которые были лишены возможности играть со сверстниками, отстают в интеллектуальном и социальном развитии. Им трудно в коллективе, при этом проблемы социализации, как шлейф, тянутся за ними и дальше, со взрослую жизнь, лишая их многих удовольствий и возможностей, в том числе и карьерного плана.

Играют люди не только в детстве. По-жизни мы все играем множество ролей: мамы/папы, дочки/сына, ученика и учителя, продавца и покупателя, пассажира и водителя, руководителя и подчиненного и т. д.

Взрослые люди любят играть ничуть не меньше, чем дети. Часто родители маленьких детей ловят себя на том, что новая игрушка им нравится не меньше, чем их малышу, и они играют в нее чуть не столько же, сколько и их ребенок. Но у взрослых есть и взрослые, интеллектуальные игры. Достаточно посмотреть на рейтинги таких передач, как «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» «КВН», а также на объемы продаж таких настольных игр, как «Монополия», «Trivia pursuit» и т. д., чтобы убедиться в этом. Шарады, костюмированные слеты, капустники и т. д. - все это разновидности взрослых игр.

А вот подростки, как правило, играют неохотно. Им уже хочется казаться взрослыми, при этом они очень стеснительны и еще очень неуверенны в себе, им страшно показаться смешными не столько перед взрослыми, сколько перед сверстниками, а игра, по их представлению, - это удел «малышни».

Что же такое игра? Разные ученые дают ей разное определение, но очевидно, что любая игра предполагает определенную цель, знание правил, а также элемент удовольствия.

Учебная игра - это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Она представляет собой небольшую ситуацию со своим сюжетом и действующими лицами, у которых есть общая и/или особенная роль, специфическая цель в конкретной процедуре общения. М.Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроке английского языка» (М.: Просвещение, 1981) рассматривает учебную игру на уроке английского языка как «ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания».

Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности обучающихся к речевому общению, тренировки в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще. Помимо этого, любая предметная или ролевая игра - это игра, в ней все «понарошку», в ней есть возможность спрятаться за маску кого-то другого, т. е. снять с себя ответственность за допущенные ошибки и представить ситуацию в свете того, что «я - это не я, а герой, которого я изображаю». В этом случая снимается часть психологического стресса при общении.

Учебные игры давно используются учителями разных предметов, в том числе и учителями английского языка в школе. В вузовскую методику они включались гораздо реже, но с появлением аудиовизуальных методов так называемые «ролевые игры» начали широко осваиваться преподавателями самых разных систем и форм обучения. В последнее время все большую популярность в вузе приобретают деловые игры. Трудно сказать, где они появились раньше: в практике подготовки руководящих кадров, менеджеров, специалистов по маркетингу и т. д. или на занятиях по английскому языку, там, где язык осваивается с конкретной практической целью. Особую роль играют игры в системе интенсивных курсов английского языка, где все ситуации речевого общения проигрываются неоднократно, с применением различных типов игр, с использованием предметной атрибутики, «реквизитов», создающих театральный эффект «нереальной реальности» происходящего.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Игровая адаптация на курсах английского языка
  • Организация речевого общения
  • Игры на взаимодействие и игры на соревнование на уроках английского языка
  • Профессионально-коммуникативные аспекты изучения английского
  • Опыт общения кк главный критерий в успешном обучении английскому языку
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________