Игры на взаимодействие и игры на соревнование на уроках английского языка

Игры на взаимодействие и игры на соревнование на уроках английского языка

Игры на взаимодействие и игры на соревнование на уроках английского языкаТе же авторы предлагают и другую классификацию игр: игры на взаимодействие и игры на соревнование. К первой группе относят те игры, где задача может быть выполнена только путем-совместных усилий всех членов группы, во втором случае - группы или их отдельные члены соревнуются, кто быстрее и эффективнее решит поставленную задачу.

Однако, как показывает практика, все игры на взаимодействие используют элемент соревнования, поскольку являются командными. Если соревноваться не с кем, то и эффект такой игры зачастую снижается или пропадает совсем.

Игры для одного человека, для двух людей и для большого количества участников

Игры можно классифицировать по количеству потенциальных игроков. Однако это также условно, поскольку даже в шахматы можно играть с воображаемым партнером, вопрос лишь в степени эффективности такой игры и в уровне развития воображения игрока.

Классификация игр М.Ф. Стронина

Все игры, по классификации М.Ф. Стронина, делятся на два раздела:

  • Первый раздел составляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию языковых навыков. Отсюда его название «Подготовительные игры». Раздел открывают грамматические игры, поскольку овладение грамматическим материалом, по мнению автора, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет учеников своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. За грамматическими следуют лексические игры, логически продолжающие «строить» фундамент речи. Фонетические игры, предлагаемые в данном пособии, предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования языковых навыков и речевых умений. И, наконец, формированию и развитию лексических и произносительных навыков в какой-то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых - освоение правописания изученной лексики. Большинство игр могут быть использованы в качестве тренировочных упражнений на этапе как первичного, так и дальнейшего закрепления языковых навыков.
  • Второй раздел назван «Творческие игры». Цель этих игр - способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении рече- мыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков - характерные качества речевого умения - могут быть проявлены, по мнению автора, в аудитив- ных и речевых играх, составляющих данный раздел. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Грамматические игры

Данные игры преследуют цели: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Большинство игр основаны на соревновании, с обязательным подсчетом очков. Игры могут проводиться между учащимися по принципу индивидуального первенства или по командам. В каждой игре требуется ведущий, а иногда водящие. Особо велика роль ведущего, исполнять которую лучше всего учителю, он должен быть душою игры и заражать всех своим азартом.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Виды и классификация игр при изучении английского языка
  • Профессионально-коммуникативные аспекты изучения английского
  • Фотоновости: Лондонский фестиваль игры на невидимой гитаре
  • Игровая адаптация на курсах английского языка
  • Использование и построение речевой игры в обучении английскому языку
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________