Ассоциации и системы и уровни изучения Английского языка

Ассоциации и системы и уровни изучения Английского языка
Ассоциации и системы и уровни изучения Английского языкаОбщеизвестно, что в государствах англосферы (страны с основным или вторым английским языком, общностью культурных принципов и исторических связей) английский язык разнится по своему словарному составу, акценту в произношении, грамматическим правилам. Конечно, англоязычный мир масштабен, но внутри одной только Великобритании обнаруживается несколько десятков диалектов, которые живут своей полноценной жизнью, не ощущая давления с целью привести их в некое унифицированное состояние.

Ассоциации и системы и уровни изучения Английского языкаВзглянув на другие языки, широко распространенные в мире, увидим отличающуюся  картину: их стандартизируют, следят за неизменностью норм использования, при необходимости меняют эти нормы и рекомендуют в таком виде к употреблению. Понятно, что здесь речь не идет о сленге, с которым бороться и не нужно,  и бесполезно. Французская академия, например, формирует стандарты французского языка. За португальским в Бразилии следит Бразильская литературная академия. Ассоциация академий испанского языка, в которую входят представители всех стран, говорящих на испанском, и имеющим не меньше диалектов, чем английский, стандартизирует язык: существует

Стандартный испанский. География итальянского выглядит послабее испанского, однако и тут Академия делла Круска, созданная еще в XVI веке для соблюдения «чистоты» итальянского языка, занимается этим до сих пор! Нужно сказать, что рекомендации этих весьма почитаемых заведений, имеющих глубокие исторические и культурные корни, воспринимаются всеми слоями населения с готовностью, спокойно и уважительно.

А что же английский? На страже английского ни в мировом, ни в локальных масштабах академии не стоят. Это не означает, конечно, что не было попыток стандартизировать язык и он находится совсем уж без присмотра.

Во-первых, в настоящий момент мы имеем несколько разновидностей модернизированного «упрощенного» языка (Basic English, Globish и др.), разработанных в разное время с различными целями, в основном как международные  средства общения людей, для которых английский является третьим языком, для бизнесменов, для обучения языку на начальных стадиях, например,  в азиатских странах. Вспоминается время, когда не было ни DVD, ни интернета и единственным источником познания в России живого языка было радио Голос Америки с его Special English. В таком применении эти упрощенные варианты языка, наверное, имеют шансы и право на существование, хотя их критика также имеется.

Во-вторых, существует европейская система уровней владения иностранными языками. На основе проекта Language Learning for European Citizenship  Совет Европы разработал документ Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment (CEFR) – «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка», который систематизирует подходы к преподаванию иностранных языков, независимо от методик, стран, изучаемых языков, образовательных учреждений. В документе также представлены методы оценки владения языком. Совет Европы рекомендовал CERF странам Европы для создания собственных национальных систем.

Ассоциации и системы и уровни изучения Английского языкаЧтобы понять, насколько этот документ стал или не стал актуальным в системе образования Великобритании, нужно сначала посмотреть на национальные критерии оценок и подходы к обучению иностранных студентов со стороны  английских образовательных заведений. Для нас этот вопрос особенно важен, поскольку компания работает в том числе и в сфере содействия получению образования в Великобритании российскими гражданами. Дело в том, что организационный и методический процесс обучения россиянина будет кардинально отличаться в зависимости от его намерения жить или не жить в англоговорящей стране.

Два термина, характеризующие эти два направления в изучении и обучении: EFL (English as a foreign language) и ESOL (English for speakers of other languages).

Ассоциации и системы и уровни изучения Английского языкаОбучение английскому как иностранному (методика TEFL - teaching of English as a foreign language) предполагает состав слушателей, целью которого является или завершение обязательной общеобразовательной программы, или работа в компаниях, связанных с зарубежными партнерами. Методика TESOL - teaching English to speakers of other languages применяется в отношении слушателей, для которых изучаемый английский является вторым, третьим и т.д. языком. Это, в основном, беженцы, иммигранты и даже граждане бывших британских колоний, где английский является государственным языком, но не родным для местного населения.

Ассоциации и системы и уровни изучения Английского языкаПрибавьте к упомянутым четырем терминам десяток-полтора терминов, относящихся к методикам и разновидностям изучаемого языка (английский для специфических нужд, для академических целей, для молодежи, для взрослых, научно-технический и т.д. и т.п.) чтобы понять и мотивы Совета Европы, и тяжесть того груза, который возложен на образовательные организации страны, в частности на преподавательский состав.  Однако для нас с вами  эти вопросы не столь важны как наши собственные: а как же отразится все это разноцветье на человеке, обдумывающем свои перспективы, связанные с языком в этой стране? Сейчас UK Border Agency требует наличие тестов у въезжающих. Если взглянуть на одобренный Агентством перечень тестов по английскому языку, станет очевидным, что все многообразие экзаменов правительство в основном доверяет Кембриджу, Тринити, Персону и немного ЭТС. Первая тройка – коренные англичане. Желающие могут обратиться к сравнительной таблице с иными  тестировочными системами (для наглядности ее приводим и мы).

 

CEFR level

 

ALTE level

 

 

 TOEFL

 

 

TOEIC

 

 

IELTS exam

 

 

ESOL exam

 

C2

 

Level 5

276+

 

910+

 

7.5+

 

CPE

 

C1

 

Level 4

236 - 275

 

701 - 910

 

6.5 - 7

 

CAE

 

B2

 

Level 3

176 - 235

 

541 - 700

 

5 - 6

 

FCE

 

B1

 

Level 2

 

126 - 175

 

381 - 540

 

3.5 - 4.5

 

PET

 

A2

Level 1

96 - 125

246 - 380

3

KET

A1

Break Breakthrough

-

 

1-2 1- 1-2

 


Таблица, наверное, понятна для знакомых со сдачей экзаменов. Для других  у нас еще будет возможность обсудить ее.

Ассоциации и системы и уровни изучения Английского языкаСейчас же вернемся к  UK Border Agency. Здесь незыблемо одно: учитываются оценки не CEFR, ALTE, ETS или любого другого органа (система оценок которого, наверное, не хуже утвержденной в перечне), а именно известных британских образовательных заведений, каждое из которых разработало свою собственную систему оценки обучения языку, внедрило ее и добилось мирового признания и глобального применения. Поэтому на фоне столь титанической работы британских вузов усилия любых сторонних организаций даже в рамках Совета Европы c целью унификации и стандартизации могут кому-то показаться довольно легковесными. Это, конечно, наше субъективное суждение, которое  за пределами страны может выглядеть по-другому. Хорошо это или плохо для иностранных студентов – такая скрупулезность вузов в подходах к обучению и оценке результатов своего труда, учитывая, что основная масса выпускников вернется к себе на родину. Думается, что хорошо, потому что образование в Великобритании демонстрирует тем самым свое постоянство, а что может быть лучше стабильности?



________________________________________________________________________

Вернуться в раздел:

Наши услуги



________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Введение в изучение английского языка детьми
  • Английския язык в Англии: Какую школу выбрать?
  • Образование в Великобритании
  • Интеграция англиского языка в продуктивные виды детской деятельности
  • Результаты обучения английскому языку
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________