Биография Лондона 19-ого века - Часть 2

Биография Лондона 19-ого века - Часть 2

Биография Лондона 19-ого века - Часть 2На севере новые кварталы достигли Хэмпстеда, Хайгейта, Страуд-Грина и Стамфорд-Хилла, оплотов среднего класса. На западе теперь не осталось незастроенных земель между Бейсуотером и Шепардс-Бушем или между Найтсбриджем и Фулхэмом. Бейсуотер и Ноттинг-Хилл уже давно были плотно застроены, сады Гайд-парка — в 1836 г., Ленстер-сквер, Принсиз-сквер и Ланкастер-гейт — в 1850-х. К югу за плотной линией зданий от Вондсуорта и Клэпхэма через Камбервелл к Аептфорду протянулись новые ряды домов, уходившие к Тутингу, Далвичу и Брукли. Ист-Энд разрастался вдоль Бетнал-Грин и Поплар в сторону Майл-Энд и Каннинг-таун.

Внутри этого обширного массива из кирпича и камня, черепицы и шифера, стекла и железа с необычайно большим размахом вырастали новые общественные здания. Школы для бедных и школы-пансионы, больницы и тюрьмы, механические мастерские и складские помещения, концертные залы и пивные, музеи и лектории, гостиницы и казармы, банки и страховые агентства, церкви и часовни — все это появлялось с такой удивительной скоростью, что одну и ту же улицу было трудно узнать через десять лет. Огромное новое здание Центрального почтамта выросло на улице Сент-Мартин-ле-Гранд в 1873 г.; шерстяная биржа — на Колеман-стрит в 1874 г.; казармы Найтсбридж — в 1879 г.; школа Лондонского Сити— в 1882 г.; школа Святого Павла и часовня в Бромптоне — в 1884 г.; расширенное здание Биржи — в 1885 г., Гилдхоллская школа музыки и драмы и Гилдхоллская художественная галерея — в 1886 г., судебные здания на Стрэнде — между 1874 и 1882 гг.; большое здание пристройки к Адмиралтейству в 1894 г. и еще большее — к зданию Военного штаба в 1898 г. дополнили число правительственных сооружений между Чаринг-Кросс и площадью Парламент-сквер; в районе Вестминстера уже в 1847 г. закончилось строительство массивного здания Казначейства, а в 1873 г. — палаццо в стиле Высокого возрождения Джорджа Гилберта Скотта для Министерства иностранных дел.

Вниз по реке восточнее Тауэра были построены новые пристани, которые заменили прежние или добавились к тем, что появились еще в эпоху Регентства: док Королевы Виктории — в 1855 г., док Миллуолл — в 1868 г., Южный Вест-Индский док — в 1870 г., док Короля Альберта — в 1880 г., доки Тилбери — в 1886 г. Туннель Блэкуэлла был открыт в 1897 г., три года спустя после того, как впервые поднял свои два крыла весом в тысячу тонн каждое.

В 1834 г. сгорел дотла Вестминстерский дворец, представлявший собой конгломерат построек, включая здания двух палат парламента, выросшие вокруг Вестминстерского холма на стороне Саксонского королевского дворца. Это произошло по вине двух рабочих, которые, торопясь домой, кинули в печку слишком много деревянных чурок. После пожара было решено, что новое здание должно быть «либо в готическом, либо в елизаветинском стиле». В следующем году на конкурс представили 97 проектов, из которых в елизаветинском стиле оказалось только шесть.

Были выбраны чертежи Чарлза Барри, который несколькими годами раньше спроектировал здание клуба путешественников «Тревеллерз». Сам он предпочитал работать в итальянском стиле, однако привлек к работе молодого Огастеса Пуджина, страстного, если не сказать фанатичного, приверженца готики, и, скорее всего, именно благодаря последнему великолепные подробные чертежи и рисунки поразили воображение конкурсной комиссии, предопределив ее выбор.

Сотрудничество этих двоих оказалось плодотворным. Барри был осторожным, основательным и практичным человеком, по характеру идеально подходившим для ведения дел с медлительными и тупоумными комиссиями; он имел талант планировщика, что гарантировало основатель¬ность и практичность здания в сочетании с привлекательным обликом. Пуджин, напротив, обладал неустойчивым, нервным характером, был склонен к истерикам и умер в 40 лет душевнобольным; это был человек, чье живое воображение и изобретательность придали массивным формам Барри яркие замысловатые украшения.

Работы начались в 1840 г. Через семь лет было завершено строительство палаты лордов и, по мнению Натаниэла Хоторна, «ничто не могло сравниться с ней по великолепию и торжественной пышности». Еще через пять лет достроили остальную часть комплекса6; часовая башня, названная Биг-Бен, была закончена в 1858 г., остроконечная башня Виктория — в I860 г.

Когда строительство Вестминстерского дворца подходило к концу, в Гайд-парке возводился другой грандиозный шедевр архитектуры — Хрустальный дворец, монументальное сооружение из 4 тыс. тонн железа и 400 тонн стекла высотой почти 2 тыс. футов, шириной свыше 400 футов. Это была работа бедфордширского садовника, позднее ставшего сэром Джозефом Пакстоном.

Хрустальный дворец был спроектирован как выставочный павильон для Всемирной выставки, идею которой двумя годами раньше предложил принц Альберт на заседании Британского союза ремесленников. Сначала речь тля о здании из кирпича, но даже по самым скромным подсчетам стоимость его составила бы не менее 120 тыс. фунтов, и это вызвало множество протестов против самой выставки. Поэтому когда в издании «Иллюстрированные новости Лондона» появился проект Пакстона — в основу его лег проект оранжереи, которую тот построил для герцога Девоншира в Чатсуорте, — Комитет по проведению выставки жадно ухватился за идею и сразу же получил заказ на строительство стоимостью 80 тыс. фунтов.

К концу 1850 г. на строительстве было задействовано свыше 2 тыс. рабочих, которые возводили литые стальные балки и фермы, устанавливали 30 миль кровельных желобов, 200 миль деревянных оконных балок и вставляли в переплеты 900 тыс. квадратных футов стекла.

Когда строительство было закончено, здание проверили на прочность: внутри него маршировал и прыгал большой отряд солдат, а деревянные полы бомбардировали тяжелыми камнями. Право на печатание каталога было продано за 3200 фунтов, а господа Швеппсы заключили договор на 5500 фунтов на торговлю во время выставки своими напитками. Но даже после всего этого оставалось еще много противников вы¬ставки, которые настаивали на том, что этот эксцентричный замысел принца Альберта — дорогостоящее и невыгодное предприятие. Говорили о том, что приезд на выставку множества иностранцев и людей из других городов Англии приведет к «беспорядкам, сумятице и деморализации населения, если не к революции... голоду и эпидемии». Казначейство отказалось помогать в организации выставки, парламент проигнорировал ее вовсе.

Тем не менее в мае выставка открылась. Стоимость билета для джентльменов составляла три гинеи, для дам — две. Без такого билета на церемонию открытия никого не допускали, поскольку там присутствовали королева, принц Альберт, принц Уэльский, архиепископ Кентерберийский и герцог Веллингтон. На второй день входная плата составила один фунт, в четвертый — пять шиллингов, а дальше — от одного до пяти шиллингов в зависимости от дня недели.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • «Непонятные железки и кучи кирпича в Лондоне». 1834—1886 годы - Часть 1
  • Лондон в XX столетии. 1914-1968 годы
  • Биография Лондона 19-ого века - Часть 3
  • Биография Лондона 19-ого века - Часть 1
  • Необычная экскурсия по Вестминстеру: Часть 1
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________