Дошкольное образование в Англии

Ретроспективы развития содержания дошкольного образования Англии в исторический периодИзучение развития содержания дошкольного образования в Англии на современном этапе предполагает обязательное обращение к его истокам. Именно в исторический период были заложены теоретические основы формирования образовательного содержания, наметились общие дидактические подходы, принципы его отбора и построения, определились целевые установки. 

Подробнее

Новейшая история образования в ВеликобрританииС 1820 года начинает набирать силу движение так называемых «детских школ» (англ. infant school), принимающих детей от 1-2 до 6-7 лет. Основной целью этих школ было моральное и социальное избавление подрастающего поколения от негативного воздействия улицы и жизни в условиях трущоб, первоначальное обучение и воспитание дисциплинированного поведения.Ярким примером детских школ в Англии в 20-40-е годы XIX века могут послужить детские школы по системе Самуила Уильдерспина. 

Подробнее

Детские сады в АнглииДетские сады, открывающиеся в Англии со второй половины XIX века, представили собой еще одно направление развития дошкольного образования в Англии, отличное от детских школ. Первый детский сад в Англии был основан в 1851 году немецкими педагогами в Блумсбери (Лондон). Движение детских садов стало бурно развиваться в 70-80 годы XIX века, а в 1888 году был основан Национальный Фребелевский Союз.

Подробнее

Методики обучения в английских детсадахCледует заметить, что, признав эффективность и сообразность развивающих подходов и методов обучения и воспитания, некоторые школьные советы начали рекомендовать включать элементы системы Ф. Фребеля и И. Песталоцци в работу дошкольных и младших школьных групп. Это говорит о том, что на обогащение содержания и педагогической технологии ощутимое влияние стал оказывать научный фактор. 

Подробнее

История формирования начального образования ВеликобританииВ годы первой мировой войны возросла забота государства и общества о молодом поколении. Это привело к открытию дополнительных дошкольных учреждений и новому законодательству. Вновь проявил себя политический фактор. Актом Фишера 1918 года местным органам народного образования при финансовой поддержке центрального правительства впервые было дано право открывать ясельные школы (англ. nursery school). 

Подробнее

Дошкольные учреждения Англии в начале 20 векаК концу первой мировой войны дошкольные учреждения Англии четко разделились на обеспечивающие уход, заботу о здоровье и физическое развитие (дневные ясли) и на выдвигающие задачи всестороннего развития, обучения и воспитания (ясельные школы и классы). В 1919 году дневные ясли были переданы в подчинение местных органов социального обеспечения, ясельные школы остались в ведомстве местных органов народного образования.

Подробнее

«Советы английским учителям»В официальном руководстве 1905 года «Советы учителям» отмечалось, что ведущий принцип дошкольного образования — это признание значимости самостоятельной деятельности ребенка, проистекающей из его любви к движению, восприимчивости к чувственным впечатлениям, любознательности. Подчеркивалось, что образовательный процесс в этом возрасте должен способствовать гармоничному развитию ребенка.

Подробнее

Задачи ясельных учреждений Великобритании в довоенное времяСогласно «Книге предложений на рассмотрение учителей», первоначально изданной Министерством образования в 1937 году, в задачи ясельной школы вменялось создавать возможности для здорового развития тела, ума и характера дошкольника. 

Подробнее

Научные подходы в образовании в послевоенной АнглииЗаконодательный акт 1944 года обязал местные органы народного образования предоставлять ясельные школы и классы для детей до 5 лет. Тем не менее, общее среднее образование в послевоенный период являлось наиболее важной повесткой дня в образовательной политике Англии, поэтому дошкольной этап находился в состоянии определенной стагнации и страдал от недофинансирования.

Подробнее

Новейшая история дошкольного обучения в АнглииПервоначально игровые группы были доступны в основном для среднего класса, но с введением «Программы помощи городу», а также с активизацией деятельности некоторых благотворительных фондов их стали посещать и дети из рабочих семей. 

Подробнее

Цели и задачи дошкольного образования в ВеликобританииВ 1967 году в детские школы были введены специально разработанные материалы для речевого развития «Прорыв к грамоте», в 1971 году — тестовая и одновременно обучающая методика «Готовность к чтению» младших дошкольников (Thackray, 1971), а впоследствии ее вариант и для дошкольников {Jones, 1973). В 1974 году запущен проект Школьного Совета по языковому развитию дошкольников...

Подробнее

Социальные задачи образовательных процессов в АнглииПедагогам предлагалось проранжировать цели по значимости, и наиболее распространенным порядком стал следующий: социальное развитие ребенка, интеллектуальное развитие, установление преемственности с семейным воспитанием, эстетическое и физическое развитие. Воспитатели подчеркнули в анкетах, что они рассматривают дошкольное образование как совершенно особое, самостоятельное звено в образовательной системе. 

Подробнее

Зарождение традиций дошкольного образования в АнглииПуть развития дошкольного образования в исторический период можно охарактеризовать как путь развития «снизу», определяемый деятельностью прогрессивно настроенной педагогической общественности, педагогов-теоретиков и практиков, родителей. В связи с этим подчеркнем влияние «гуманитарного» или морально-нравственного фактора, когда усилиями отдельных личностей — благотворителей, филантропов, передовых ученых — частично компенсировались недостатки государственной системы.

Подробнее

Концептуальные основы построения содержания дошкольного английского образованияВажным основанием для исследования и решения вопросов разработки содержания образования и составления программ являются различные теории детского обучения и развития, подходы к организации учебно-воспитательного процесса, взгляды педагогов на соотношение обучения и учения, их представление о сущности, целях и задачах образования. На протяжении истории своего становления и развития английское дошкольное образование...

Подробнее

Современные исследования в области английского дошкольного образования: Часть 1Современные исследователи, однако, признают несостоятельность применения только концепции эмпиризма или только детерминизма в определении исходных теоретических основ английского дошкольного образования. Суть еще одного, интеракционистского подхода, ведущего начало от философии И. Канта (1724—1804), заключается в том, что он рассматривает развитие ребенка не только как созревание...

Подробнее

Современные исследования в области английского дошкольного образования: Часть 2Рассмотрим, как определяются цели и содержание образования в педагогической системе Роберта Оуэна (1771-1858), стоявшего у истоков английского общественного дошкольного воспитания.Р. Оуэн ратовал за наилучшее развитие физических, интеллектуальных и моральных сил всего населения с раннего детства и до зрелости. Цель воспитания Р. Оуэн видел во всестороннем развитии и формировании характера ребенка, а не простом сообщении ему определенного набора знаний. 

Подробнее

Современные исследования в области английского дошкольного образования: Часть 3Педагог воспринимал ребенка как целостную личность, индивидуальность, и в тоже время как часть семьи и общества. Ребенок развивается сообразно своей природе, овладевая различными знаниями и умениями в определенной последовательности.

Подробнее

Штайнер в истории английского образованияВ  cодержании образования, по мнению Р. Штайнера, основное внимание необходимо уделять развитию двигательной активности ребенка, творческой фантазии и игре. Программа обучения в вальдорфских школах опирается на мифологию, легенды и искусство с целью пробуждения в ребенке творческой активности. Обучение протекает в форме социальных взаимодействий, театрализованной деятельности, игре, фантазии, музыке, поэзии, движении.

Подробнее

Современные методики дошкольного английского образованияВлияние педагогической концепции М. Монтессори на английское дошкольное образование прослеживается в учете сензитивных периодов развития ребенка и практике активного использования педагогами предметно- игрового пространства в дидактических целях. Анализ литературы показывает, что британские специалисты отдают М. Монтессори должное в оснащении помещения (введение детской мебели) и в дизайне дидактических пособий. 

Подробнее

Влияние Штайнера и Монтессори на дошкольное обучение в АнглииТ. Брюс пишет: «Штайнер и Монтессори объединили свои педагогические принципы с методами и образовательным содержанием. Это облегчило практическое использование их методов. Принципы же фребелевской педагогики лежат в основе того, что взрослые делают с детьми, но не диктуют конкретно, что должно быть сделано ... Из грех подходов, программы Монтессори...

Подробнее

Английская педагогика и лучшие ее деятелиБольшое значение в прагматизме, особенно что касается его преломления на дошкольное воспитание, придается игре, которая впоследствии переходит в работу. Игровое знакомство с той или иной деятельностью создает органичную, близкую детям ситуацию для введения знаний. «В настоящее время повсюду школы используют инстинкт игры, — писал Д. Дьюи, — организованные игры, приготовление игрушек...

Подробнее

Концепция ясельной школы Макмиллан в ВеликобританиКонцепция ясельной школы М. Макмиллан как образовательного учреждения развивалась в сложных социально-экономических условиях трущоб. М. Макмиллан была эклектиком, черпавшим идеи из теорий И. Песталоцци, Ф. Фребеля, Р. Оуэна и марксизма. 

Подробнее

Концепция ясельной школы Айзэкс в ВеликобританииСьюзен Айзэкс развивала концепцию ясельной школы и ее функций на основе глубокого изучения детской психологии, философии и психоанализа. Теоретическая подготовка С. Айзэкс позволила ей связать достижения современной науки с собственными наблюдениями за детьми и вывести теоретическую базу дошкольного воспитания далеко за пределы, обозначенные М. Макмиллан. 

Подробнее

Дошкольное обучение в Англии: куррикулярная дидактикаВажность самостоятельного детского поиска, использования методов проблемного обучения для стимулирования интеллектуального развития детей, необходимость наблюдений за ребенком с последующей их регистрацией — вот идеи, до сих пор востребованные английским дошкольным образованием. Тем не менее, многие положения из учения С. Айзэкс могут быть подвергнуты критике.

Подробнее

Педагогическая философия АнглииКлючевая идея конструктивизма как педагогической философии состоит в том, что знания нельзя передать обучаемому в готовом виде путем прямого обучения. Можно лишь создать педагогические условия для успешного самоконструирования и самовозрастания знаний учащихся. Эти знания включают представления о предметах и их связях друг с другом, то есть формируются в определенной системе.

Подробнее

Развитие образованиельной мысли в ВеликобританииПоложение Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития и ведущей роли обучения в развитии вызывает неоспоримый интерес у английских ученых. Особое внимание они придают изучению и использованию зоны ближайшего развития в играх дошкольника. В творческой игре дети помещают себя в зону ближайшего развития, так как принимают на себя взрослые роли и выполняют сложные социальные функции. 

Подробнее

Образовательное содержание в английских научных кругахВ более широком понимании куррикулум истолковывается многими авторами не только как само образовательное содержание, но как целостный процесс взаимодействия учителя и учеников по поводу этого содержания, движения от целей образования к его результатам...

Подробнее

Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 1Продуктивный подход к куррикулуму получил особое распространение в Англии в 1970-е годы с развитием профессионально-технического образования и укрепился в 80-90-е годы после введения Национального Куррикулума в школах. Образовательные программы, разработанные в рамках данного подхода, характеризуются учеными как «содержательно-ориентированные» (McCarthy & Houston, 1980; Soler & Miller, 2003). 

Подробнее

Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 2Тем не менее, вряд ли на практике какой-либо из подходов реализуется в чистом виде. Как отмечают ученые, большинство зарубежных программ для дошкольного образования сочетают в себе направленность как на процесс, так и на результат, учитывая принцип единства содержательной и процессуальной сторон. Однако в ходе разработки программ нередко возникают трения, борьба, разной степени компромиссы между двумя крайними формами.

Подробнее

Типы образовательных программ в дошкольном образовании Англии: Часть 3В философии под изменением понимается наиболее общая форма бытия всех объектов и явлений, представляющая всякое движение и взаимодействие, переход из одного состояния в другое. Изменение включает в себя процессы развития, а также возникновение новых явлений в мире.

Подробнее