«Программа-руководство» как часть образования в Великобритании

«Программа-руководство» как часть образования в Великобритании
«Программа-руководство» как часть образования в Великобритании«Программа-руководство» была составлена на основе консультаций с широким рядом специалистов по дошкольному образованию, «главное внимание уделялось описанию учебного опыта и возможностей обучения, подходящих для маленьких детей, а не достижению поставленных целей». Это делало документ более приемлемым для дошкольного сообщества. Как отмечается в предисловии к нему, программа «не просто продукт работы правительства.

Информация по теме: обучению в Англии.

Это то, о чем вы просили, и что было разработано на основе экспертной работы специалистов в области раннего возраста. Программа-руководство — ваше, и призвано помочь вам достичь лучшего будущего для наших детей».«Программа-руководство» стала обязательной для реализации на Базовой ступени в образовательных учреждениях, получающих государственное финансирование. Подчеркнем, что введение в дошкольное образование единого программного документа в значительной степени способствовало регламентации и структурированию учебно-воспитательного процесса в английских дошкольных учреждениях. Он стал более целенаправленным и ориентированным на результат. Укрепилась взаимосвязь и преемственность со школой. Особую важность приобрела пропедевтическая задача.

Игра стала тщательно продумываться и активно использоваться как средство обучения, в котором ведущая роль отводится педагогу. В связи с этим большое внимание начало уделяться вопросу взаимодействия преподавания и учения, балансу различных видов деятельности (самостоятельной и под руководством взрослого, в помещении и на улице). Была утверждена необходимость тщательного планирования учебно-воспитательной работы на основе каждодневных наблюдений за детьми и программных требований.Однако, несмотря на все свои достоинства и усовершенствование, программа вновь критиковалась. Так, например, осуждался линеарный подход к построению содержания образования, подход к ребенку как к будущему ученику, акцент на вооружение детей знаниями, представлениями, умениями и навыками, необходимыми им для дальнейшей жизни и работы (Soler & Miller, 2003). Многие ученые рассматривают официальный куррикулум как элитарный, недемократический и неэгалитарный из-за сосредоточения на экономических и коммерческих соображениях (Kelly, 1994; Anning & Edwards, 1999; Staggs, 2000). Хотя программный документ и постулирует свою инклюзивность (обеспечение социальной включенности для всех детей), он по сути поощряет конкуренцию, так как основная его задача— поддерживать тех, кто преуспевает, достигает целей, осваивает заданные умения, а не фокусироваться на индивидуальности и предоставлении равного доступа к образованию для всех детей.

По мнению некоторых исследователей, в результате своего развития «куррикулум для четырех — пятилетних в Англии стал одним из самых формализованных в мире» и является примером централизованного знание-ориентированного куррикулума, который заранее предопределяет и детально прописывает цели и содержание образования. Отмечалось, что на момент своего формулирования английский дошкольный куррикулум был процессуально-ориентированным, он создавался «снизу». Со временем возникла тенденция перехода куррикулума из процессуального в продуктивный, и связано это с тем, что содержание деятельности в дошкольных учреждениях постепенно превращается из разработанного практиками в предписанное политиками. Так, «„Программа-руководство" была сформулирована педагогами с ориентировкой на процесс, но интерпретирована политиками как продукт». Это неизбежное изменение, происходящее в рамках присоединения дошкольного куррикулума к установленному законом школьному, его униформизации.Хотя «Программа-руководство» считалась обязательной к реализации, вначале это никак не было отражено в Законе об образовании. Важно отметить, что в 2002 году содержание дошкольного образования в Англии подробно прописывается законом. В законодательном акте «Об образовании» к дошкольному куррикулуму предъявляются такие же требования, как и к школьному: предоставлять «сбалансированное и расширенное образовательное содержание, которое способствует духовному, нравственному, культурному, умственному и физическому развитию учащихся и готовит их к перспективам, ответственности и опыту взрослой жизни».Отдельным пунктом определена Базовая ступень, что делает ее ступенью, установленной Законом наряду с другими ключевыми стадиями образования, входящими в Национальный Куррикулум. Заявлены куррикулярные требования к Базовой ступени: «На Базовой ступени Национальный Куррикулум в Англии включает в себя области обучения и в соответствии с ними детально излагает цели раннего обучения, образовательные программы и оценочные мероприятия».

Областями обучения были утверждены шесть областей из программы 2000-го года: личностно-социальное и эмоционально развитие; язык, речь и грамота; математическое развитие; знание и понимание окружающего мира; физическое и творческое развитие.В результате очередного консультативного периода было решено оставить цели раннего обучения такими, какими они сформулированы в программе (в виде последовательно усложняющихся «опорных моментов»). Педагоги дошкольного образования, принявшие участие в общенациональных обсуждениях и опросах, высказывались также за единообразие в оценивании и планировании, так как это будет способствовать в достижении общих целей и поможет подготовиться к проверкам. Они посчитали, что введение целостной куррикулярной стратегии и единого пакета документов по всем аспектам куррикулума поможет его более качественной реализации на Базовой ступени.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Результаты введения «Базовой ступени» в дошкольном образовании в Великобрит ...
  • Введение «Базовой ступени» английского образования: Часть 1
  • Интеграционные системы в английском образовании: Часть 1
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Принципы построения "базовой" системы образования в Великобритании
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________