Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений и условия их реализации: Часть 1

Cовременные образовательные программы для английских дошкольных учреждений и условия их реализации: Часть 1
Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений и условия их реализации: Часть 1Развитие и модернизация содержания английского дошкольного образования на современном этапе является частью продуманной государственной политики образовательных реформ и реорганизации дошкольного образования в целом. Новое системное видение дошкольного звена в качестве Базовой ступени всего образования выдвинуло на первый план проблему борьбы за его качество и повышение эффективности в государственных масштабах.

Поиск путей и условий повышения эффективности содержания современного английского дошкольного образования характеризуется своей комплексностью и всесторонней направленностью. Он включает в себя увеличение финансирования, совершенствование материально-технического обеспечения, дополнительные вложения в подготовку кадров, установление преемственности со школой и налаживание взаимодействия с родителями. Подразумевает усиление взаимосвязи между образовательной теорией и практикой, учет индивидуальных потребностей дошкольников при составлении программ и планировании, грамотную организацию среды, подбор адекватных методов и средств обучения, воспитания и развития, контроль над реализацией содержания и другие составляющие.Реализация содержания в современном дошкольном образовании Англии происходит посредством учебно-программных документов. В последние годы качество и степень разработанности обязательных государственных программ значительно изменились, модифицировался подход к дошкольному куррикулуму.

Произошедшие метаморфозы можно в целом охарактеризовать как положительные, так как новые программы получили одобрение дошкольного сообщества и были признаны достаточно эффективными. Большинство дошкольных учреждений в Англии сегодня, в том числе и негосударственных, используют программу для Базовой ступени (с 2007/8 гг. — Базовой ступени раннего возраста), так как работа по ней систематизирует учебно-воспитательный процесс и помогает повысить качество педагогического взаимодействия с детьми.В чем же именно эволюционировали и получили свое усовершенствование государственные программы для дошкольного образования в Англии на современном этапе? При анализе двух наиболее ранних источников, а именно «Желаемых результатов» (1996 г.) и «Целей раннего обучения» (1999 г.), становится очевидным, что они предоставляли дошкольным учреждениям лишь некий контур образовательной программы (объем текстов 13 и 43 страницы соответственно). Эти программные документы намечали основные области детского обучения и развития, определяли цели и задачи работы в каждой из областей, формулировали показатели детского развития и учебные достижения перед поступлением в школу.«Желаемые результаты» уделяли особое внимание ранней подготовке к обучению грамоте, формированию математических представлений, развитию личностных и социальных умений, а также знаниям и умениям ребенка в области ознакомления с окружающим, физической и творческой сферах и закладывали базис для последующих достижений. В «Целях раннего обучения» несколько иначе были расставлены акценты.

Очень интересный раздел сайта: Достопримечательности Лондона.

Хотя по прежнему приоритет отдавался развитию речи, подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений, гораздо более значительная роль отводилась личностно-социальному развитию, к которому теперь было присоединено и эмоциональное. Тем не менее, в обоих документах сравнительно меньше внимания и текстового объема было посвящено таким существенным направлениям развития дошкольника как физическое и творческое, что можно расценить как значительный недостаток обеих программ.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Интеграционные системы в английском образовании: Часть 1
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Принципы построения "базовой" системы образования в Великобритании
  • Результаты введения «Базовой ступени» в дошкольном образовании в Великобрит ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________