Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений и условия их реализации: Часть 2

Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений и условия их реализации: Часть 2
Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений и условия их реализации: Часть 2Сопоставляя указанные программы можно заключить, что они содержат достаточно четкую установку действий, в которой образовательные и развивающие задачи представлены по шести направлениям для целого возрастного периода 3-5 лет. В обеих программах устанавливается взаимосвязь между заданной целью и предполагаемым результатом. В содержании, однако, невозможно проследить последовательного усложнения поставленных задач, что является некоторым недостатком. Показатели развития и результаты обучения касаются детей, завершающих дошкольное образование.

С лексической точки зрения, эти показатели изложены достаточно директивно: «Дети делают...» (в «Желаемых результатах»), В «Целях раннего обучения» они сформулированы в перспективе на будущее и избирательны в отношении всех детей: «Большинство детей будет / сможет...».Способ представления содержательного материала в обеих программах текстовый. Однако если в «Желаемых результатах» это сплошной текст по каждому из направлений обучения, разбитый на 2-3 абзаца, то в «Целях раннего обучения» текст подан в виде маркированного списка. Последнее значительно облегчает восприятие прочитанного и позволяет выявить внутреннюю логику его построения. Поэтому можно утверждать, что в «Целях раннего обучения» материал изложен более удачно.Следует заметить, что ни одна из программ не раскрывает содержание подробно, в них нет конкретных методических рекомендаций и описания технологии достижения предполагаемых результатов.

Предлагаем Вам туры в Великобританию.

В «Желаемых результатах» все же приведены некоторые черты успешной практической работы с детьми дошкольного возраста и общие принципы педагогической деятельности. Затронуты вопросы взаимодействия с родителями и установления преемственности со школой как условия повышения эффективности дошкольного образования.В «Целях раннего обучения» отдельные разделы посвящены реализации содержания в игровой форме, необходимости учета разнообразных потребностей детей (детей с особыми образовательными нуждами, трудностями в обучении и развитии, английским неродным языком). Эти положения можно рассмотреть как значительные плюсы программы. За счет добавления новых разделов, а также представления материала в виде четко структурированного маркированного списка и произошло увеличение объема «Целей раннего обучения».На основе всестороннего анализа двух данных программ можно заключить, что они создавались в рамках продуктивного подхода к куррикулуму, более предпочтительного для политиков. Ставя целью подготовку к школе и ориентируясь на результат, они практически выпускали процессуальную сторону содержания образования из поля своего зрения.

Это, с одной стороны, делало программы достаточно открытыми для творческой интерпретации, с другой стороны, осложняло внедрение содержания на практике и вызывало недовольство со стороны педагогов. Программы были направлены на повышение эффективности образования, но недостаточно внимательное отношение к выбору средств и методов, слабый учет специфики дошкольного этапа в действительности снижали их эффективность.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Реформа дошкольного образования Англии: Часть 2
  • Интеграционные системы в английском образовании: Часть 2
  • Прогресс в английском подходе к образовательному планированию
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________