Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений и условия их реализации: Часть 3

Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений и условия их реализации: Часть 3
Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений и условия их реализации: Часть 3Последующая «Программа-руководство для Базовой ступени» (2000 г.) и двухчастный программно-нормативный документ для Базовой ступени раннего возраста (2007 г.) отличаются от предыдущих степенью разработанности (объем 128 страниц и 54+114 страниц соответственно), структурированностью и логикой представления материала.

Они тщательно обоснованы теоретически, уделяя большое внимание реализации общих принципов на практике. В них существенное значение придается индивидуальному подходу к ребенку, учету возрастных особенностей, поощрению детской активности и самостоятельности в учении, развитию творчества и критического мышления, учению в деятельности, исследовании, игре, налаживанию взаимодействия с родителями, инклюзивной практике, сотрудничеству различных дошкольных служб. В программе для Базовой ступени раннего возраста все принципы объединены в четыре тематические группы: уникальный ребенок, позитивные взаимоотношения, стимулирующее пространство, взаимосвязь обучения и развития. По каждой группе разработаны практико-ориентированные иллюстративные карточки.

Предлагаем Вам туры в Великобританию.

Содержание в «Программе-руководстве для Базовой ступени» и в нормативном документе для Базовой ступени раннего возраста распределено по шести областям обучения и развития, заявленных ранее в «Целях раннего обучения». Разница состоит в том, что, начиная с «Программы- руководства», раздел «Язык и грамота» переименован в «Общение, язык и грамота». Это подчеркивает признание важности речевого развития в его коммуникативном аспекте. В свою очередь в программе 2007 года направление «Математическое развитие» переименовано в «Проблемное мышление, умозаключения и математическую грамоту». Такой подход в большей степени заостряет внимание на общем умственном развитии ребенка, использовании математики в качестве средства для формирования начал проблемного и логического мышления.

В оба документа внесена четкость в понимание вопроса о школьной готовности: основываясь на научных данных, они фокусируются не только на речевой и математической готовности, подготовке к обучению грамоте, но и на развитии общих учебных умений и навыков, интереса и желания учиться, учебной мотивации. В разделе «Знание и понимание окружающего мира» значительное место отводится информационно-коммуникативным технологиям, поликультурному воспитанию, а также некоторым моментам экологического воспитания. Подчеркнем, что данные положения ранее не имели столь четкой выраженности.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Интеграционные системы в английском образовании: Часть 1
  • Принципы построения "базовой" системы образования в Великобритании
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Интеграционные системы в английском образовании: Часть 2
  • Результаты введения «Базовой ступени» в дошкольном образовании в Великобрит ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________