Интеграционные системы в английском образовании: Часть 1

Интеграционные системы в английском образовании: Часть 1
Интеграционные системы в английском образовании: Часть 1Существенным завоеванием новых программных документов является попытка интегрировать различные предметные сферы обучения и развития, реализовав тем самым принцип всесторонности содержания. Акцентируется взаимопроникновение и единство всех областей в процессе естественного развития ребенка, а следовательно, и в педагогической практике. Следует отметить, что по сравнению с предыдущими программами, примерно одинаковое внимание и равный текстовый объем отведены каждому из направлений.В «Программе-руководстве» отражено не только базисное содержание дошкольного образования, представлены цели и принципы Базовой ступени, но и даны практические рекомендации по планированию, методике работы и оцениванию результатов, приведены примеры из опыта учебно-воспитательной работы. Структура же современного двухчастного документа 2007 года интересна тем, что в нем разведены нормативно- концептуальные и практико-методические аспекты.

Первая часть «Установленная законом основа для Базовой ступени раннего возраста» сосредотачивается на требованиях к Базовой ступени (к обучению, развитию, оцениванию; к организации пребывания детей в дошкольном учреждении и к социальному обеспечению), ее концептуальном и теоретическом обосновании. Вторая часть «Практическое руководство для Базовой ступени раннего возраста» подробно раскрывает содержание образования по областям обучения и развития и дает методические рекомендации. Обе части включают в себя учебно-программные материалы разного уровня и степени разработанности, тем самым они дополняют и уточняют друг друга. «Установленная законом основа для Базовой ступени раннего возраста» выступает также и в качестве нормативно-правового документа, так как в ней содержатся узаконенные требования к поставщикам дошкольного образования и их юридические обязательства.«Установленная законом основа для Базовой ступени раннего возраста» является своего рода точкой отсчета для организации практической деятельности и реализации содержания на Базовой ступени раннего возраста.

Предлагаем Вам туры в Великобританию.

В соответствии с актом «Об уходе за детьми» (2006 г.), требования к обучению и развитию, получившие свое отражение в «Установленной законом основе для Базовой ступени раннего возраста», включают три элемента. Это формулирование целей раннего обучения, составление образовательных программ и проведение оценочных мероприятий, выявляющих уровень их освоения дошкольниками. Все они распределены по шести направлениям обучения и развития: личностно-социальное и эмоциональное; общение, язык и грамота; проблемное мышление, умозаключения и математическая грамота; знание и понимание окружающего мира; физическое развитие; творческое развитие.Цели раннего обучения устанавливают ожидания по отношению к дошкольникам на конец Базовой ступени раннего возраста. Они образуют базис для планирования и закладывают прочные основы для обучения на протяжении всей жизни.

По сравнению с более ранними документами, цели сформулированы в достаточно мягкой форме, например, «детям следу¬ет делать / знать / уметь...»Образовательные программы, именуемые также требованиями, отражают тот минимум содержания, который должен быть преподан учащимся. Хотя и заявленные весьма категорично («педагог должен / обязан / необходимо...»), требования наглядно отражают в целом неформальный подход к преподаванию, стратегию сотрудничества и помощи ребенку. Это, прежде всего, наблюдение, диагностика детских потребностей и интересов, создание условий для обучения и развития, оказание поддержки, планирование, организация среды и лишь в последнюю очередь непосредственное обучение умениям и прямая передача знаний.Реализация содержания в соответствии с последовательно усложняющимися целями раннего обучения отслеживается в результате специально проводимых оценочных мероприятий.

Таким образом, три структурных компонента «Установленной законом основы для Базовой ступени раннего возраста» (цели, содержание и уровни достижений, в комплексе выражающие требования к обучению и развитию) наряду с сопутствующими им санитарными нормами и требованиями к материально-организационному обеспечению учебно-воспитательного процесса, по сути, раскрывают государственные общеобязательные стандарты дошкольного образования в Англии.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Принципы построения "базовой" системы образования в Великобритании
  • Результаты введения «Базовой ступени» в дошкольном образовании в Великобрит ...
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • Интеграционные системы в английском образовании: Часть 2
  • Современные образовательные программы для английских дошкольных учреждений ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________