Этапы подготовки рабочего пространства в дошкольных учреждениях Англии

Этапы подготовки рабочего пространства в дошкольных учреждениях Англии
Этапы подготовки рабочего пространства в дошкольных учреждениях АнглииПрежде всего, отметим, что внутри помещения пространство нередко организуется в соответствии с «открытым планом». Смежные комнаты (или одна большая игровая комната) разделены перегородками и ширмами, дети свободно перемещаются по всему дошкольному учреждению. Не все учреждения располагают уличной территорией, однако, если таковая имеется, акцент делается на равноценном использовании пространства внутри помещения и вне его. В дошкольных учреждениях предусмотрено наличие стеллажей с книгами и игрушками, столов с настольными играми, в том числе, предназначенных для занятий письмом.

Специально оборудованы уголок для игры с песком и водой, рисования, зона конструктивно- строительных игр, кукольный домик, книжный и музыкальный уголок. Может быть выделена тихая зона, установлены компьютеры, пианино, спортивная стенка, создан живой уголок.Помещение оформлено красочными плакатами, фотографиями и детскими рисунками. По периметру комнат натянуты лески с закрепленными на них флажками и вырезанными из бумаги украшениями, например, в форме детских ладошек. Все зоны (уголки), пособия и материалы подписаны (к ним прикреплены яркие этикетки, ярлыки или сделаны вывески), так дошкольники находятся в постоянном контакте с письменной речью. Дети принимают активное участие в организации игрового пространства и регулярной уборке помещения. Оборудование и материалы постоянно обновляются педагогами, периодически оформляются различные тематические зоны, в соответствии с изучаемым по плану содержанием (например, «Подводный мир»).Интерес представляет выделение внутри помещения многих дошкольных учреждений такой зоны, как «технологическая мастерская».

Наша компания рада предложить Вам Вечернее английское чаепитие в лучших лондонских ресторанах.

Это своего рода уголок ручного труда, в котором в пластиковых банках или небольших деревянных ящиках хранятся различные бросовые и природные материалы (кусочки ткани и дерева, войлок, бусинки, сухие веточки, листики и травинки, ракушки, цветные салфетки, ленты и нитки, рис, семечки, перья, пробки, пуговицы). Из прочего оборудования здесь присутствуют ножницы, дыроколы, скотч, клей, бумага и картон разной толщины, фольга, клеенчатые передники. В организации подобной зоны прослеживается воздействие М. Монтессори и Р. Штайнера. Здесь дошкольники исследуют свойства различных материалов, знакомятся с разнообразными поверхностями, конструируют и занимаются моделированием и аппликацией, учатся безопасно для себя использовать инструменты, совершенствуют «изготовительные» навыки, развивают воображение и формируют творческое видение окружающего мира.Другими словами, самостоятельная и направляемая взрослым практическая деятельность ребенка в «технологической мастерской» поможет реализовать содержание образования сразу по нескольким областям обучения и развития.

Педагоги рекомендуют также разместить в данной зоне репродукции мастеров коллажа, детские поделки, фотографии воспитанников за работой. Время от времени в ней можно проводить интерактивные выставки, подготовленные совместно взрослым и детьми (например, сделать подборку разных предметов из одного и того же материала или устроить «тактильный дисплей» обладающих отличными свойствами поверхностей).Еще одним примечательным пунктом в организации среды представляется налаживание так называемой «перепачканной зоны», основу которой составляют изобразительные материалы для лепки (глина, пластилин, тесто, пластическая масса) и рисования (мелки, угольки, сухие и готовые краски, акварель, пастель, карандаши, фломастеры). Здесь детям разрешается смешивать краски и рисовать пальцами, месить тесто и лепить, не боясь испачкаться. Тем не менее, в работе всегда используются передники, а в течение дня обязательно проводится уборка. Иногда частью этой зоны является настоящий кухонный уголок с кухонной утварью и микроволновой печью. Вместе с воспитателем дошкольники выпекают кексы или печенье и готовят китайскую лапшу, которую затем все вместе едят.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Особенности "рабочих зон" в английских образовательных учреждениях
  • Британские методические образовательные планы
  • Системы дошкольного обучения в Англии: Часть 1
  • Штайнер в истории английского образования
  • Планы преподавания в английских дошкольных образовательных учреждениях
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________