Приемы воспитания в дошкольных учреждениях Великобритании

Приемы воспитания в дошкольных учреждениях Великобритании
Приемы воспитания в дошкольных учреждениях ВеликобританииCледует отмстить, что английские воспитатели преимущественно применяют способы комплексного руководства игровой деятельностью дошкольников , при этом подчеркивая, что не должно быть чрезмерного вмешательства взрослого в детскую игру. Нельзя слишком настаивать и навязывать свои идеи, но на правах партнера воспитатель может и напрямую участвовать в игре, взяв на себя одну из ролей. Тем не менее, центральной функцией педагога в руководстве играми в дошкольных учреждениях Англии исторически является планирование и организация предметно-игровой среды.

Помимо этого, согласно современным программам, роль педагога состоит в том, чтобы поддерживать учение, в особенности, обогащать лексический запас и закреплять коммуникативные навыки ребенка в игре; анализировать и оценивать игровую деятельность; способствовать ее дальнейшему развитию.В последние годы британские исследователи стали выделять такой существенный компонент в руководстве играми, как раскрытие перед детьми ценности и важности их игровой деятельности (Bruce, 2001; Drake, 2003; Rich, 2005). Для этого игры регулярно обсуждаются с группой: воспитатель хвалит интересные находки, проявления выдумки и фантазии ребят, комментирует их поведение, обобщает понравившиеся сюжеты игр. Считается, что если подобная работа не проводится, дети могут просто перестать играть, что приводит к трудностям в обучении и развитии.

В английском дошкольном образовании накоплен достаточно богатый опыт использования сюжетно-ролевых игр детей в дидактических целях. Наиболее интересными и эффективными в нем представляются идеи составления «карт детских мыслей», заимствования элементов «мозгового штурма», объединения игровых методов с «методом проектов», организации образовательных экскурсий, активного привлечения детей к созданию игровой зоны, уделения в игре значительного внимания основам грамоты, энергичного сотрудничества с родителями.Остановимся теперь подробнее на таком неотъемлемом компоненте куррикулярного цикла и программ, как планирование, также выступающим необходимым условием эффективной реализации образовательного содержания. Сегодня в Англии с усилением государственного контроля над дошкольным образованием и борьбой за его качество, планирование и учет учебно-воспитательной работы приобретают особую важность. В соответствии с рекомендациями британского Министерства образования, рациональное планирование возможно только, если оно рассматривается в качестве звена в непрерывном цикле планирования, наблюдения, регистрации наблюдений, контроля и возвращения к планированию на новом уровне. План облегчает реализацию образовательной программы, подсказывает, как организовать развивающую среду, помогает отследить, как усваивает или не усваивает программу каждый ребенок, оценить результаты и строить дальнейшую работу соответственно.

Он выступает одним из факторов и гарантов качества предлагаемых образовательных услуг. Как отмечается в одном из документов, посвященных особенностям планирования, «хорошее планирование есть ключ к увлекательному, разнообразному и прогрессивному обучению детей».

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Особенности "рабочих зон" в английских образовательных учреждениях
  • Прогресс в английском подходе к образовательному планированию
  • Планы преподавания в английских дошкольных образовательных учреждениях
  • Интеграционные системы в английском образовании: Часть 3
  • Акт об образовательной реформе Великобритании
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________