Британские методические образовательные планы

Британские методические образовательные планы
Британские методические образовательные планыБританскими методистами разработан ряд общих требований к планированию. Планы должны соответствовать уровню развития детей и строиться на их прежнем опыте, знаниях и умениях, на том, что интересует детей, что они хотят делать, исследовать и узнавать. Планы примерно очерчивают то, что и как будет преподаваться и изучаться, устанавливая связи между разными областями обучения и развития и выявляя возможности для духовного, морального, социального и культурного развития в каждой из них.

Кроме того, в планах должен делаться акцент на личностно-эмоциональном развитии, речевом и математическом, а также учитываться специфика детей с особыми образовательными нуждами и английским не родным языком, предоставляя всем детям равные условия для достижения целей дошкольного образования. Рекомендуется также планировать такие формы работы, которые бы позволяли другим взрослым (родителям, представителям местных органов образования) оказывать содействие в работе воспитателей.В английской педагогической литературе присутствует две классификации планов по содержательному и временному признаку. Первая классификация, основанием для которой является содержание плана, включает в себя тематическое, зональное планирование и планирование по областям обучения и развития. Эти виды планов могут взаимодополнять друг друга.

Тематическое планирование всегда было наиболее востребовано английскими педагогами. Его преимущество заключается в создании смысловых ситуаций (например, «На ферме», «Празднуем Рождество», «Открываем собственный музей»), необходимых как для облегчения детского восприятия, так и для упрощения планирования. С другой стороны, существенным недостатком тематического планирования является его фрагментарность, сложности в установлении взаимосвязи и преемственности тем, риск доминирования одних целей и направлений в развитии с ущербом для других.

Наша компания рада предложить Вам Путешествие на роскошном поезде.

Зональное планирование напоминает планирование работы в мастерской, когда групповая комната подразделяется на зоны, имеющую определенную программную направленность (зона живописи, уголок письма, уголок для игры с песком и водой, зона для конструктивно-строительных игр, компьютерная зона). Воспитатели рисуют схему групповой комнаты и затем планируют ту работу, которая будет проводиться в разных зонах. Подобный подход дает своего рода преимущества, предоставляя возможности для дифференцированного подхода к детям и работы по подгруппам.С введением единых программ в 2000-е годы наиболее целесообразным считается планирование по областям обучения и развития, в которое уже вкрапляются элементы тематического и зонального планирования.

Оно позволяет наилучшим образом реализовать программу, обеспечивая широту и сбалансированность ее учебно-развивающего содержания. По каждой области воспитателю необходимо отобрать определенные моменты для освоения их детьми, обозначить темы занятий, спланировать те виды деятельности, в которых данный опыт может быть более эффективно воспринят; изучить потенциал различных зон групповой комнаты в связи с выбранным содержанием.Основанием для второй классификации планов служит период времени, на который они составляются. Как и в отечественном дошкольном образовании, предусматривается использование годовых, перспективных и календарных планов. Каждый вид плана имеет свои содержательные и структурные особенности.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Прогресс в английском подходе к образовательному планированию
  • Планы преподавания в английских дошкольных образовательных учреждениях
  • Интеграционные системы в английском образовании: Часть 3
  • Интеграционные системы в английском образовании: Часть 1
  • Результаты введения «Базовой ступени» в дошкольном образовании в Великобрит ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________