Прогресс в английском подходе к образовательному планированию
В последнее время английскими педагогами был сделан значительный прогресс в подходе к планированию. Удалось преодолеть фрагментарность тематических планов, интегрировав их с программным содержанием по основным линиям обучения и развития; возросла отчетность, усилился контроль над выполнением программы и достижением детьми определенных результатов, выраженных в усвоении программы и реализации целей раннего обучения. Это позволяет достичь определенной широты и сбалансированности образовательного процесса. Планированию подлежат учебное содержание, формы и методы работы. Особое внимание уделяется необходимости планирования детской игры и развивающей среды, а также особенностям планирования для детей-представителей разных культур, национальностей и этносов, носителей других языков, детей с трудностями и нарушениями в развитии.
Планирование ведется на основе программы, но во многом определяется интересами и потребностями детей, вытекает из каждодневных наблюдений, текущего контроля, рождается в диалоге с родителями. За счет этого реализуется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку.Наконец, обозначим проблему оценивания детских достижений, учета учебно-воспитательной работы и качества реализации программного содержания. Заметим, что до недавнего времени вопрос педагогической оценки не поднимался в английском дошкольном образовании. В связи с «неформальным» подходом к организации учебно-воспитательного процесса, отсутствием единых целей, программных требований и пропедевтической задачи, минимизацией государственного воздействия на дошкольное звено не возникало необходимости осуществлять строгий контроль и учет учебно-воспитательной работы внутри дошкольных учреждений.
Системного оценивания уровня знаний и развития детей не проводилось.С введением Базовой ступени педагогическая оценка детских достижений становится неотъемлемой частью деятельности воспитателя и важным условием реализации содержания, направленным на повышение качества и эффективности дошкольного образования в целом. Педагогическая оценка призвана определить, насколько успешно дошкольник осваивает программный материал и продвигается к целям раннего образования. Она позволяет выявить интересы и потребности детей, уровень их индивидуального развития и трудности в обучении; внести соответствующие коррективы в планирование. На дошкольном этапе оценка выражается в оценочных суждениях и выводах воспитателя об успеваемости его подопечных.В английской дошкольной образовательной практике можно различить два основных вида педагогической оценки или оценивания. Первый — это процесс «формирующего оценивания» или «оценивания для обучения» (англ. formative assessment или assessment for learning), близкий к понятию «текущего контроля». Его функция заключается в сборе и анализе информации об обучении и развитии детей на протяжении всей Базовой ступени.
Помогая в планировании, этот вид оценки оказывает «формирующее» воздействие на содержание и построение учебно-воспитательного процесса. Вторая разновидность педагогической оценки — суммирующая, или суммативная, оценка (англ. summative assessment), представляющая собой итоговый контроль. Она обобщает данные, полученные в результате текущего контроля, и проводится перед поступлением ребенка в школу.
Справочник по Великобритании » Дошкольное образование в Англии
________________________________________________________________________
Материалы по теме:
Оцените данный материал:

У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!