Английские методы педагогической оценки

Английские методы педагогической оценки
Английские методы педагогической оценкиМетодом педагогической оценки является анализ продуктов детского творчества (рисунки, поделки) и прочих результатов деятельности дошкольников (написанное слово или предложение, исполненная песня). Важным здесь становится фактор обратной связи: воспитатель не только для себя отмечает детское достижение, но и сообщает о его значимости ребенку («Молодец, ты в первый раз убрал свое рабочее место»).Кроме того, английскими педагогами разработана особая методика оценивания, основанная на изучении частных случаев, разборе конкретных иллюстративных примеров из практики (от англ. case study approach / activity).

Если педагог понимает, что не обладает достаточной информацией о своих воспитанниках для вынесения оценочных суждений, он готовит (или использует готовый конспект) мини-занятие по проблемной области. В его основе может лежать дидактическая игра, беседа или определенный вид деятельности («Компьютерная игра», «Готовим сэндвичи», «Что мы знаем о фруктах?», «Игра в песочнице», «Читаем вместе»). Тематика и программное содержание такого мини-занятия должны соответствовать общей программе работы дошкольного учреждения и учитывать возрастные возможности детей. Педагог отмечает для себя, что именно он будет оценивать с помощью данного метода и выявляет его оценочные возможности.Например, в математической дидактической игре «Поможем фермеру сосчитать животных в поле» педагог ставит задачу определить уровень математического развития детей в сфере количества и счета.

Наша компания рада предложить Вам увлекательное путешествие в Оксфорд и Стратфорде-на-Эйвоне.

Он составляет список вопросов, ключевых для своей оценки («Считают ли дети уверенно до 10?», «Складывают ли числа в пределах 10 и вычитают в пределах 5 / 10?», «Используют ли соответствующую лексику?»). По окончании занятия педагог оценивает каждого дошкольника (как правило, такие занятия проводятся в небольших подгруппах) и составляет заключительное оценочное суждение. Например: «Все дети самостоятельно справились с заданием, верно посчитав животных. Большинство сложили две группы животных в уме, не дотрагиваясь и не переставляя их. Выполняя действие вычитания, некоторые испытывали затруднения и действовали в реальном плане, убирая предметы из группы».Завершая обзор методов, подчеркнем, что любые тесты как метод контроля и оценивания детей на Базовой ступени образования в Англии запрещены.Необходимо отметить, что к педагогическому оцениванию в английских дошкольных учреждениях предъявляются определенные содержательные требования. Оно должно быть приведено в соответствие с целями раннего обучения и развития и систематизировано на основе 13 оценочных шкал. Соблюдается всесторонность оценивания, так как шкалы распределены по всем областям дошкольной программы. Каждая шкала, в свою очередь, разбита на 9 уровней. Первые три, обозначенные зеленым цветом, отражают начальные шаги в развитии и учении дошкольника.

Пять следующих уровней, выделенных серым цветом, содержат в себе основные для Базовой ступени показатели развития и обучения. Наконец, девятый уровень, окрашенный в розовый цвет, описывает достижения, превышающие средние показатели. Тем не менее, не все уровни расположены строго в порядке возрастания сложности. Дети овладевают ими каждый в своем темпе, в разной последовательности.Для облегчения процесса оценивания британская методическая литература иллюстрируется большим количеством примеров из опыта работы дошкольных учреждений. Например, в программе 2000 года каждый показатель детского развития («опорный момент») подкреплялся описанием того, что реально делают дети. В специальном пособии по оцениванию детских достижений (QCA/DJES, 2003) на каждый уровень оценочной шкалы приведено по несколько частных случаев.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Прогресс в английском подходе к образовательному планированию
  • Практика дошкольного образования в Великобритании
  • Интеграционные системы в английском образовании: Часть 1
  • Интеграционные системы в английском образовании: Часть 2
  • Процессы построения оценочных методов в английской образовательной системе
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________